Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Бренд - это торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем). Бренд - это набор ассоциативных восприятий в голове потребителя.
Классификация:
А) по предметной направленности: Товарный (L'Oreal, Nestle), Сервисный
(FordCredit), Социальный (личностный)Мадонна), Бренд организации (ЮНЕСКО, МГИМО), Событийный(Formula 1, Olympic Games) Географический (Канны, Венеция)
Б) По территориальному охвату: Глобальный («Coca-Cola», Benetton), Национальный(«Балтика»), Региональный (Taco Bell), Локальный(«Перекресток»)
В)По сфере применения: Потребительский (Tide, Pepsi, Danone),Промышленный (Tetra-Pack),Высокотехнологичный(Microsoft, Intel),
Г) По принадлежности: Производителя(Sony),Дистрибьюторский(FordAvto),Частный(MaxMara),
Так же выделяют: бренд товара; бренд услуги; бренд персоналии; бренд организации; бренд мероприятия; национальный бренд.
Сущность и различие понятий «бренд-маркетинг», «брендинг», «бренд-менеджмент».
|
|
Брендинг - это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.
Бренд Маркетинг-Продвижение продукта через Бренд.(Т.е. Речь идет о мостике от Вас до ваших клиентов или партнеров по бизнесу.)Умение сделать так, чтобы покупали именно у Вас, а не у конкурентов, чтобы приходили именно к вам, а не в компанию, потому что вы эксперт и лидер, а не потому, что продукт такой хороший.
Бренд менеджмент или процесс управления брендом – это применение маркетинговых техник к определенному продукту, линейке продуктов или бренду.
Целью бренд менеджмента является повышение значимости продукта в восприятии его покупателем. Современный бренд менеджмент включает в себя несколько базовых составляющих. это сбытовой аспект, и поиск оптимального соотношения между производственным и сбытовым процессами. Также сотрудники компании, осуществляющие бренд менеджмент, должны быть ответственны за некоторые финансовые показатели. В частности, за рентабельность бренда и за достижение им точки окупаемости.
Успешный бренд менеджмент означает синхронизацию деятельности всех подразделений компании и всех ее сотрудников, которые должны прилагать максимум усилий для развития бренда.