Понятие ценности бренда, матрица ценностей

Бренд(также товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

Ценности бренда – это не только функциональность и качество товара, а в первую очередь его нематериальная сторона – сопутствующие положительные характеристики, которые отличают бренд от других товаров. Люди не хотят простые и функциональные товары, они выбирают бренды, которые принесут им дополнительную выгоду. Именно ценности бренда часто становятся решающим фактором при выборе товара или услуги и мощным мотиватором к совершению покупки.

Ценности бренда – это некие чувства и эмоции, которые бренд несет вместе с функциональностью.

В рыночной среде ценности можно представить в виде совокупности брендов. При использовании того или иного бренда, человек фактически реализует свои потребности в определенной ценности.

Если проиллюстрировать все вышеизложенное примером, то, например, при возникновении у индивида потребности в удовлетворении жажды, он может сделать это несколькими путями, например, выпить воды, чая, сока. Таким образом, для удовлетворения этой потребности индивид начинает выбор из нескольких рядоположенных ценностей. После того, как выбор сделан (в нашем примере напиток для утоления жажды выбран), в сознании индивида все ценности начинают выстраиваться в ранжированный ряд – матрицу ценностей. Одна из задач по определению ценностей бренда состоит в том, чтобы сделать их уникальными, а не общими ценностями той категории, в рамках которой конкурирует бренд. В хорошо развитом рыночном сегменте опытных потребителей не удивишь такими категориальными ценностями, как:

-удовлетворение нужд потребителей;

-качественное обслуживание;

-инновации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: