Пояснение

1) Определение структуры спроса позволяет выявить потенционально-выгодный для нас турпродукт, т.к. высокий спрос- необходимое условие для получения высоких доходов, хотя это не означает, что для нас производства и реализации турпродукта будет прибыльной. Прибыльность определяется величиной себестоимости этой продукции, а себе стоимость у разных туроператоров различная. Истиною экономическую целесообразность можно выявить только на последующих этапах, но уже на этой стадии понятно, что необходимо выбирать популярный тур, который пользуется высоким спросом. Изучает спрос на турпродукт надо выявить структуру этого спроса: пример: отдых на море – необходимо выявить величину спроса на отдельных курортах и средствах размещения.

2) Емкость рынка количество потенциональных покупателей этого продукта (наиболее востребованный).

3) Выявляются все туроператоры, производят такой же турпродукт – выявляются характеристики этих турпродуктов: состав услуг и предоставление по каждому турпродукту качество услуг включений турпродукта; цена, на котором операторам реализуют каждый из этих турпродуктов, затем проводится детальный анализ турпродукта. Выбирается экономическая целесообразность для себя, а затем начнем производственную или его усовершенную модификацию. На рынке услуг есть фирмы, производящие этот же турпродукт или похожий, т.е. они наши конкуренты.

4) Целесообразно выбирать потенционально выгодный турпродукт, по которому конкуренция минимальна. Необходимо просчитать кто в дальнейшем может стать нашим конкурентом. Для определения потенциональных клиентов:

- Какую роль риска (показателей) данный оператор взял на себя.

-Выявить возможности, которыми обладает этот оператор:

● Деньги

● Офис

● Опыт

- Выявить основные параметры предлагаемого конкурентам турпродукта:

● Состав

● Программа

● Продолжительность тура

● Качество

● Цена

-Выявить средства размещения, предлагаемые конкурентам

-Выявить поставщиков основных услуг

-Узнать размер комиссионного вознаграждения, выплачиваемого турагентом

-Выявить сильные и слабые стороны каждого турагента и его турпродукта, попытаться использовать слабые стороны конкурентов.

5) Сигментация потенционального рынка – это деление всей массы потребителей в соответствии с особенностями и спецификой на неготовые части по какому- либо признаку категории. В каждом сигменте все потребители относительно схожи по этому признаку, а между сигментами заметно отличаются.

Рыночный сигмент – это совокупность реальных и потенциональных потребителей турпродукта данного вида, одинаково реагируют на определенный набор побудительных стимулов туристского присущенного данному турпродукту. Для выявления различных сигментов и их количественных сигментов используются разные категории:

● Демографическая

● Географическая

● Критерии количественных предложений

● Критерии транспортных предложений

● Критерии целевых предложений

● Экономические

По демографическому критерию рынок делят: школьники, студенты, люди зрелого возраста, пенсионеры.

По географическому критерию пот делят на основании и их предпочтении, связанных с теми или иными дестинациями. Дестинация – территория временного пребывания туриста в период оплаченного им тура с привлекательными факторами, одни предпочитают Египет, а другие Крым. Предпочтения делят потребителей на три сигмента:

- турист – индивидуал;

- групповые туристы;

- корпоративные туристы.

Индивидуальные туристы путешествуют в одиночку или семьей. Групповые туристы предпочитают познавательные, спортивные и другие туры, связанные с необходимостью формироваться в группу. Такие группы формируются по и состав группы может быть произвольным. Людей объединяют общие интересы и цели. Корпоративные туристы связанны профессией, работой, дружбой. По критериям транспортных предпочтений туристы бывают - любителями авиотуров, РЖД и другие.

По критериям целевых предпочтений выделяют общие: отдых, лечение, паломничество.

По экономическому критерию потребителей делят на условные группы + сигменты отличающиеся уровнем доходов на членов семьи.

Не существуют чистых сигментов, поделившая группы потенциональных покупателей данного турпродукта отвечает некоторым сигментациям: люди зрелого возраста доходам сигментов 1 класса обслуживания предпочитающее круизные путешествия.

Факторы, влияющие на ёмкость потребительского рынка:

- позитивные экономические тенденции;

- изменение демократических факторов;

- постепенное изменение жизни населения;

- изменение уровня образования.

Изучение выявленных сигментов потребности и предпочтений, связанных с выделенной группой турпродукта – важный момент, т.к. его результаты лягут в основу улучшения исходного продукта.

Модернизация, упор на сегодняшний день, изменение тенденций.

Предыдущие мероприятия учитывали внешний фактор выбора – потребности туристов, влияние конкурентов. На седьмой ступени анализируются внутренними факторами, определяется роль оператора исходного продукта.

Выявленные мероприятия 1-6 показывают потребности и предпочтения людей. Они позволят спроектировать идеальный на сегодня турпродукт для определенной группы людей понимают требования которые могут возникнуть.

Группы возможностей туроператоров:

- Базовые (наличие/качество офиса, состав, численность персонала, его квалификация, обеспеченность средствами связи).

- Финансовые (наличие и емкость источников финансирования старых и новых проектов, старт компаний)

- Деловые (установление договорных связей с поставщиками услуг, с которыми еще не работает потенциональный клиент). Количество и качество информационных связей с поставщиками услуг, другими операторами, агентской сетью, властями, структурами.

- Информационными (наличие доступа ко всем источникам необходимой информации).

- Технологические (наличие компьютерных программ, ….. и бронирование).

- Наличие своих специалистов и опыт работы с теми или иными туроператорами.

На этом этапе определяют тот исходный вид турпродукта – базу для нашего турпродукта. Полученный нами турпродукт, должен быть конкунтноспособным, а значит быть лучше, чем исходный.

Фокус-группа – группа людей, потребности и предпочтения ….. удовлетворить максимально качественное, эффективное. Это потенциальный покупатель. Фокус-группу входят члены различных сигментов туристского рынка. Название группы – это признак, что вся наша деятельность по созданию и реализации турпродукта будет исходить из потребностей этой группы, и будет сфокусирована именно на эту группу.

Синонимы фокус-группы:

- целевой сигмент;

- целевая группа/ аудитория.

Есть люди, которых можно объединить в один сигмент по предпочтениям – общим интересу к отдыху на ЧПР. Но общего интереса этого сигмента отдыха на ЧПР недостаточно. Здесь определяющим становится экологический фактор, который делит потребителей, объединенных общим интересом, на несколько фокус-групп.

- на основе турбаз, общежитий – дешевых средств размещения;

- на основе недорогих гостиниц и пансионатов нижнего уровня;

- на основе дорогих гостиниц.

Т.е. класс обслуживания может быть => принадлежность людей к определенной фокус-группе (группа потенциальных покупателей, конкретный турпродукт в значительной степени определяется уровнем дохода этих людей). Признано условное деление качества обслуживания на несколько уровней:

- люкс/ВИП-класс;

- 1 класс;

- туристский класс;

- экономический класс.

Туроператору очень важно по каждому виду создаваемого турпродукта четко определить свою фокус-группу, поскольку от этого зависит процесс создаваемого продукта, а также технология его продвижения и реализации.

Требования к фокус - группе:

1) Должна быть стабильной численной с достаточным уровнем дохода.

2) Должна быть полная и достоверная информация о потребности и предпочтения членов фокус - группы.

3) У туроператора должна быть возможность для качественного и эффективного удовольствия членов фокус - группы.

4) Покупательный спрос членов фокус - групп должен позволить оператору получить планируемый объем продаж.

5) У членов фокус - группы не должно быть сильных мотивов привезенного кому-либо из конкурентов.

6) Должны быть легко доступны в плане доведения до них ремарки и другой необходимой оператору информации.

7) Фокус – группа по данному виду турпродукта составной частью того слоя потребностей, на которую опутывает объем турпродукта.

Деятельность туроператора и создаваемого им турпродукта должны быть ориентированные на определенный экономический сигмент туристского рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: