Создание тура

Услуга – экономическое благо созданное человеком и выступающее не в материальной форме (консультация, информация).

Потребность человека – объективно существующие нужды, запросы человека, связанные с обеспечением нормальной жизнедеятельности организма.

Туристские услуги – продукт деятельности индивидуальных предприятий или фирм по удовлетворению определенных потребностей туриста в организации и осуществлении тура.

Туруслуга выступает не в материальном виде. Туруслуга выступает в виде права на получение этой услуги (оплачивать туруслугу, получать не саму услугу, а право на получение этой услуги).

Любой турпродукт всегда реализуется в его товарной форме в виде тура.

Создание турпродукта заключается:

1) Проектирование турпродукта(виртуальность, исследование, анализ, расчет, целесообразность).

2) Создание спроектированного турпродукта, реализация виртуального турпродукта.

Осуществимо, если виртуальные поставщики услуг – это реальные средства размещеные в транспортной компании и т.д., с которыми заключен договор на условиях, приемлемых для туроператора и турпродукт становится реальным.

Классификация видов турпродукта:

1) Тип предложения:

- индивидуальные (заказные, независимые, эксклюзив-тур);

- групповые (стандартные, «эксклюзив-тур», пакетные туры, «пэкетдж-тур»).

Технологии отличаются.

Индивидуальный тур формируется самим туристом. Он приходит в фирму со своей идеей, требованием и выбирает состав услуг. Задача туроператора организовать, расчетать и выполнить их на «пять».

Групповые туры составляет туроператор из общего набора услуг.

Здесь: конкретный маршрут, дата и программа.

Экскурсионные спортивные паломнические туры собираются в группы, а группа проводит тур по единому маршруту и единой программе.

Разновидность-индивидуальные по форме, но групповые по сути, т.к. покупатели предлагают определенный маршрут, конкретные даты, начало и окончание тура. Ограниченный набор на этом маршруте: аренда автомобиля, информация о достопримечательностях (Прага, Париж).

Рекреационные туры с привязанной к конкретному курорту, средства размещения, типу номера, к конкретным датам трансфера, но турист может оплатить питание, доезд.

Степень новизны турпродукта - по этому признаку турпродукт подразделяется:

- абсолютно новый, ранее не использованный;

- созданный на основе созданного ранее на другом рынке (скопированный у иностранцев, скопированный на рынке).

Турпродукт абсолютно новый не существовавший ранее - и это инновационная стратегия туроператора в котором образуется:

1) на новых целях (идеях):

- места, описание, возможно искусственно созданные на обстановке местности.

2) на новых турах:

- тюремный тур.

3) на достижении научно-технического прогресса:

- космический тур.

4) техническая область:

- тур к Полюсу Земли.

Поставщиками услуг таких туров являются новаторы, т.к. конечный ______ неизвестен.

Поставщики услуг: ИЧП, фирмы, транспорт, средства размещения, питания. Инновационные услуги последнего времени, знакомства с подводной жизнью Красного моря с подводной лодки, свадьбы под водой, передвижения по территории на электромобиле.

«+» турпродукта «-» турпродукта
1. Монопольное положение на рынке услуг 1. Большие капиталовложения.
2. Рост имиджа фирмы. 2. При удачном стечении ____________
3. Хороший доход. 3. Эксклюзивный спрос.

Турпродукт создаваемый туроператором на турпродукта, но не представленной на рынке, на котором работает данный туроператор.

В 1990-х г. выездной туризм в России только начинался, поэтому туры в Турцию, Италию, Испанию были спланированы западными потребителями и ими опробованы. Фактор, побуждающий туроператора использовать аналогичный турпродукт является надежда и уверенность, что турпродукт будет востребован.

«+» 1) Шанс получить монополию на турпродукт.

2) Влияние на цену.

3) Проектировать достаточно просто, т.к. есть идеи и концепция.

«-» 1) Непредсказуемость спросов в другой стране.

2) Большие затраты на продвижение турпродукта и формирование спроса.

Турпродукт создаваемый туроператором, на основе предлагаемой на рынке туруслуге, на котором работает данный туроператор.

Это распространенный продукт у российских туроператоров. Фактор турпродукта, который туроператор выбирает в качестве базового - это высокая популярность и востребованность тура.

«+» 1) Легко создать по аналогии.

2) Опробованный набор услуг.

3) Финансовый риск минимальный.

4) Высокий спрос.

«-» 1) Конкуренция из-за высокого …………

2) Менее выгодные условия, т.к. часть потребителей знакомы с этим туром.

3) Такой тур сложно обновить.

2. и 3. Разновидности турпродукта наиболее массовые как правило ранее имеющиеся туры берут за основу и называют турпродуктом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: