Методы и формы организации турпродукта

Многие современные туроператоры для реализации турпродукта выстраивают многоканальные сбытовые системы.

Наиболее распространены в туризме вертикальные маркетинговые системы, которые предполагают определенную последовательность и зависимость друг от друга функции каждого участника канала.

Самой популярной системой является агентское соглашение, которое представляет договор между производителем(туроператор),продавцом(турагент) осуществляющими деятельность по продвижению и продаже турпродукта на условиях комиссионного вознаграждения.

Агентское соглашение может быть разовым на конкретную сумму и общим на год.

Лицензионое соглашение реализуется на практике в виде франчайзинга и ритеринга.

Франшиза – это право реализовывать услуги от имени определенной Фирмы на определенных условиях за вознаграждение, на основе заключенного соглашения.

Особенность франчайзинга - он основывается на праве, паритете на предоставление эксклюзивного продукта или уникальных методов ведения бизнеса.

Особенность ритеринга – право использования торговой марки не за вознаграждение, а за привлечение определеного числа конкурентов за отчетный период (месяц, год) и в ………

Выставочная деятельность турпредприятия позволяет продвигать, устанавливать и поддерживать отношения с партнерами.

У каждого туроператора существует множество вариантов организации быта. Основная задача: выбрать оптимальный вариант для предприятия.

При выборе учитывать критерии:

- профессионализм;

- опыт;

- основные направления деятельности посредников;

- географическое положение посредника и регион работы;

- охват целевого рынка;

- использование технологии и метода продажи;

- надежность и простота взаимоотношений + скорость обращения денежных средств;

- организационно-правовой статус посредников;

- деловой статус и имидж предприятия.

Существуют 3 подхода(метода) реализации турпродукта.

1) интенсивное(экспрессивное) распределение дает право реализации продуктов производителя к любому посреднику, имеющему для этого возможности и желание. Этот метод применяют для распостранения массовых турагентов.

2) эксклюзивное(исключительное) распределение производитель намерено оплачивает посредников, дает льготы и привилегии при реализации на определенной территории, повышенное комиссионное вознаграждение и т.д., но производитель может потребовать посредника:

- фиксировать конечную цену турпродукта

- устанавливать определенные стандартные и технологические требования к проведению продаж и обслуживания клиента

- возможность контроля над функционированием сбыта турпродукта

- ограничение контактов посредников другими …….

Этот метод принимают для реализации сложных, нестандартных туров, а также с ограниченным рынком сбыта.

3) с……….ное(выборочное) распределение применяют в повседневной практике между фирмами, установившими отношения взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: