После установления первоначального контакта устанавливается клиент в непривычной обстановке и готов к деловой беседе. Для получения информации продавец должен владеть:
1) искусством владения техники слушания
Различают 2 вида:
1.Открытые требуют развернутого ответа.
Использование открытых вопросов дает клиенту ощущение значимости создания им комфортной атмосфере и возможность получить интересные сведения.
2. Закрытые предполагают ответ «да», «нет» и «не знаю». Они нужны для уточнения. Демонстрации значимости клиента на покупку.
Концентрация внимания.
1)Конструктивно – открытый вопрос, который требует ответа.
1. Что вас интересует
2. Какой уровень вы предпочитаете
3. Куда вы ездили в последний раз
2)Альтернативный (выбор без выбора) подведение итогов, принятие решения, возможность договориться до следующей встречи.
Наводящий вопрос помогает подтвердить положительную мысль.
Вы же наверняка заинтересованы в ……….
Сэкономьте деньги в ваших интересах ………
|
|
3)Поставочные вопросы должны вызвать положительную реакцию.
(Имя, отчество, конечно, наверняка, тоже, естественно, ведь)
4)Риторический вопрос оживляет речь, делает более эмоциональной и яркой усиливает воздействие на собеседника.
1. Кто же упустит такой шанс.
2. Как же отказаться от такого положения.
3. Как с этим не согласиться.
5)Контрольный вопрос уточняет потенциональные вопросы.
- Как вы заметили, что в этом туре нет переездов
- Обратили внимание что
- Верно, ли я понял, что вы говорите…..
6)Переломный вопрос. Используется для перевода деловой беседы в следующую стадию
- Как вам с документами
- У вас есть загранпаспорт
Этот вопрос говорит, что основная проблема (едет или нет) уже решена клиент без давления приводит к решению.
7)Встреченный.
7.1. Более подробная информация
7.2. Управление беседой
7.3. Выявление вероятных возражений.
7.4. Время на обучение.
- Что при этом вас интересует
- Что для вас наиболее важно
- Почему вы об этом спрашиваете.