Ротация – это поочередная замена руководителей с целью обновления управленческого аппарата и создания возможностей роста, повышения в должности. Виды ротации:
1. По траектории движения:
- кольцевая;
- безвозвратная;
Рокировка.
2. По частоте или скорости перемещения персонала:
- годовая;
- помесячная;
- ежедневная;
- ежечасная.
3. По уровню специализации:
- по смежной специальности;
- по другой специальности;
- без существенного изменения в работе.
На практике: На моей организации бывает ротация один раз в год, если кто-то из администраторов уходит в отпуск, то его замещает человек с другой сети кинотеатров без существенного изменения в работе.
Организационная, профессиональная и социально-психологическая адаптация.
Организационная адаптация – это усвоение работником роли и организационного статуса рабочего времени и подразделения в общей организационной структуре.
Профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой.
|
|
Социально-психологическая адаптация – это адаптация к коллективу и его нормам, к руководству и коллегам.
На практике: В моей организации, как и в любой другой мне кажется большую роль играет социально-психологическая адаптация.
Модель Хэкмена-Олдмена.
Данная модель построена на предположении, что некоторые характеристики работы обладают свойством мотивируемости.
К данным характеристикам относятся:
а) разнообразие навыков, с помощью которых устраняется проблема монотонного уменьшения мотивации. Для поддержания разнообразия необходимы следующие действия менеджера:
-ротация кадров;
-формирование института наставничества;
-предоставление возможности выполнить работу по собственному сценарию и алгоритму.
б) целостность задачи, восприятие её как целостного элемента единой системы. Менеджер обязан сформировать систему эффективного информирования.
в) значимость работы – определение связи этой работы с другими заданиями, её влияние на общую эффективность и понимание её необходимости в других системах.
г) автономность предполагает независимость и свободу
д) наличие обратной связи – получение адекватной и немедленной информации от интенсивности и результативности работы. Обеспечивается это требование эффективностью функции супервизии.
На практике: В моей организации применяются все характеристики, так как они практически дополняют друг друга. Что в организации играет большую роль.