Ротация. Виды ротации. Ротационная программа

Ротация – это поочередная замена руководителей с целью обновления управленческого аппарата и создания возможностей роста, повышения в должности. Виды ротации:

1. По траектории движения:

- кольцевая;

- безвозвратная;

Рокировка.

2. По частоте или скорости перемещения персонала:

- годовая;

- помесячная;

- ежедневная;

- ежечасная.

3. По уровню специализации:

- по смежной специальности;

- по другой специальности;

- без существенного изменения в работе.

На практике: На моей организации бывает ротация один раз в год, если кто-то из администраторов уходит в отпуск, то его замещает человек с другой сети кинотеатров без существенного изменения в работе.

Организационная, профессиональная и социально-психологическая адаптация.

Организационная адаптация – это усвоение работником роли и организационного статуса рабочего времени и подразделения в общей организационной структуре.

Профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой.

Социально-психологическая адаптация – это адаптация к коллективу и его нормам, к руководству и коллегам.

На практике: В моей организации, как и в любой другой мне кажется большую роль играет социально-психологическая адаптация.

Модель Хэкмена-Олдмена.

Данная модель построена на предположении, что некоторые характеристики работы обладают свойством мотивируемости.

К данным характеристикам относятся:

а) разнообразие навыков, с помощью которых устраняется проблема монотонного уменьшения мотивации. Для поддержания разнообразия необходимы следующие действия менеджера:

-ротация кадров;

-формирование института наставничества;

-предоставление возможности выполнить работу по собственному сценарию и алгоритму.

б) целостность задачи, восприятие её как целостного элемента единой системы. Менеджер обязан сформировать систему эффективного информирования.

в) значимость работы – определение связи этой работы с другими заданиями, её влияние на общую эффективность и понимание её необходимости в других системах.

г) автономность предполагает независимость и свободу

д) наличие обратной связи – получение адекватной и немедленной информации от интенсивности и результативности работы. Обеспечивается это требование эффективностью функции супервизии.

На практике: В моей организации применяются все характеристики, так как они практически дополняют друг друга. Что в организации играет большую роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: