Обучение персонала – это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений.
Методы:
1. Лекция - является традиционным и одним из самых древних методов профессионального обучения.
2. Семинары – предполагают большую активность участников и используются для совместного обсуждения проблемы.
3. Самостоятельное обучение – является наиболее простым видом обучения.
4. Инструктаж – представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте.
5. Наставничество – является традиционным методом обучения.
6. Деловые игры – представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся.
На практике: В моей организации методом обучения персонала является, инструктаж, самостоятельное обучение и наставничество.
Планирование карьеры.
Планирование карьеры – это одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
|
|
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника, но и объективными:
- высшая точка карьеры;
- длина карьеры;
- показатель уровня позиции;
- показатель потенциальной мобильности.
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель.
На практике: В моей организации вряд ли можно подняться по карьерной лестнице, если только этот сотрудник не является чьим- то родственником.
Задачи и структура службы управления персоналом.
Управлением персонала на предприятии занимается кадровая служба.
Она является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников.
В числе основных задач кадровой службы можно выделить такие как:
- социально-диагностическая диагностика;
- информационное обеспечение кадрового управления;
- оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
- маркетинг кадров;
- планирование и контроль деловой карьеры;
- анализ кадрового потенциала и потребности в персонале.
На практике: В моей организации существует кадровая служба в лице администраторов кинотеатров.