Повышение мотивации судебных приставов, устранение факторов для развития коррупции в ФССП России

В настоящее время остро стоит проблема мотивированности судебных приставов-исполнителей на эффективное осуществление взысканий. При этом существует диссонанс между размером оплаты труда судебного пристава-исполнителя и размером требований по исполняемым им исполнительным документам имущественного характера. Указанный диссонанс ведет к росту коррупционных проявлений в рамках исполнительного производства, низкой конкурентоспособности службы в ФССП России на рынке труда, недопустимо высокому уровню текучести кадров, отсутствию стимулов для привлечения на должности судебных приставов лиц, обладающих необходимой квалификацией и навыками для профессионального и добросовестного исполнения обязанностей по реализации требований судебных актов, недостаточному уровню материально-технического обеспечения ФССП России.

Мотивация судебных приставов должна, прежде всего, осуществляться посредством перевода соответствующих должностей в категорию должностей правоохранительной службы Российской Федерации с одновременным повышением уровня материальных и социальных гарантий деятельности.

Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о восстановлении системы возврата ФССП России части взысканного исполнительского сбора, который составляет значительные суммы. За счет этих средств можно обеспечивать материальные и социальные гарантии статуса судебного пристава, закупать современное оборудование и, таким образом, создать предпосылки для повышения конкурентоспособности ФССП России на рынке труда. При этом необходимо обеспечить и эффективное исполнение судебных решений, имеющих особое социальное значение, в том числе по взысканию алиментов, пособий, заработных плат и т.д. Таким образом, при определении результатов деятельности подразделения судебных приставов должны учитываться эффективность исполнения требований неимущественного характера и малозначительных имущественных требований социальной направленности.

Правовой основой для указанной системы может стать положение федерального законодательства, аналогичное норме пункта 14 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым по отдельным должностям может устанавливаться особый порядок оплаты труда государственных служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: