Добрянка

Цена: 400 000 руб.
Логотип: 8 пиктограмм (ГРЭС, Культура, Приверженность традициям и другие)Слоган: Добрянка - столица доброты

Еще один пример из Пермской области - небольшой городок Добрянка тоже решил разработать свой бренд, причем, подошел к вопросу серьезно. Заказали разработку в московском агентстве CityBranding и даже создали позицию бренд-менеджера города, которым стала бывший капитан местной команды КВН Галина Данилюк. Несмотря на это, бренд получился не смешной и слишком замысловатый - восемь пиктограмм, обозначающих все, с чем ассоциируется Добрянка, а именно: ГРЭС, спорт, культура, лес, гигиена, приверженность традициям, Строгановы, Уральская Венеция. Почему этот промышленный городок, расположенный рядом с огромным мусорным полигоном, - столица доброты - опять же, непонятно. Хотя, конечно, прослеживается любовь населенных пунктов называться столицей - хоть Поволжья, хоть доброты. Утешает только то, что финансировался брендинг из внебюджетных средств.

Шарья

Цена: 40 000 рублей
Логотип: Сферический еж в рамочке

Слоган: Край неведомых дорожек

Второму по величине городу Костромской области явно не давали покоя лавры соседнего Великого Устюга, который смог раскрутиться как родина Деда Мороза. Поэтому, проводя конкурс на разработку своего туристического бренда, местные власти потребовали от его участников обязательно придерживаться сказочной тематики. Как ни странно, всех действительно сказочных персонажей победил абсолютно несказочный еж Гоша (ГОродШАрья). К логотипу прилагался слоган «Шарья - край неведомых дорожек». Бренд обошелся недорого - призовой фонд конкурса составлял 40 000 рублей, плюс деньги на его организацию.

Казань

Цена: не разглашается
Логотип: Слово KAZANСлоган: Казань - третья столица России

Казань всегда была не прочь попиариться - в свое время именно она одной из первых обзавелась туристическим брендом, логотип которого представлял собой слово KAZAN, выполненное шрифтом эпохи возрождения, которое дополнял «восточный орнамент и стилизованное изображение дракона Зилант». Слоган гласил: «Казань - где Европа встречается с Азией». Однако на этом было решено не останавливаться - в 2009 году столица Татарстана запатентовала звание Третьей столицы России (видимо, на тот случай, если Москву с Петербургом кто-нибудь отвоюет) и разработала уже новый бренд со слоганом «Казань - третья столица России». Шрифт тоже был изменен - теперь с первого взгляда кажется, что написано KAMAZ. Ну что ж, в мире, наверное, название грузовиков, благодаря победам в разных ралли (прежде всего, Париж-Дакар), более известно, чем название города, - так почему бы не использовать уже завоеванный городом на Каме пиар-ресурс?

Стоимость проекта не разглашается, но вряд ли власти поскупились. К примеру, на компанию «Казань - спортивная столица России» (в честь проведения Универсиады) в свое время было выделено несколько миллионов долларов.

Москва

Цена: не разглашается
Логотип: WoWMoscow

Ну, вот мы и добрались до столицы, которая сегодня официального бренда не имеет, хотя, по идее, должна быть первопроходцем в этом вопросе. Конечно, возможно, это объясняется тем, что он ей не особо и нужен - все перечисленные города, разрабатывая стратегии продвижения, пытаются получить то, что у Москвы вроде бы и так есть. Правда, недавно чиновники все-таки озаботились вопросом имиджа и выделили на разработку бренда Москвы рекордную сумму - 35 млн рублей.
В ожидании будущего шедевра мы пока решили заполнить брешь представлением бренда Москвы, разработанного движением «Столица - международный культурный центр». Авторы утверждают, что не имеют никакого отношения к московской администрации, и разработали этот дизайн-проект исключительно ради самостоятельного коммерческого использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: