Изучите и законспектируйте!
Анатомо-физиологическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Деятельность - способ бытия человека в мире, его способность вносить в действительность изменения. Основными компонентами деятельности являются: 1) субъект с его потребностями, 2) цель, согласно которой предмет превращается в объект, на который направлена деятельность, 3) средство реализации цели, 4) результат деятельности.
В развивающих видов деятельности можно отнести игру, обучение и работу. По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленные и Гедоническая (направлена на получение удовольствия, удовольствия) деятельность. Важным условием эффективности развития личности в вышеупомянутых видах деятельности является ее активность, способность к сознательной трудовой и социальной деятельности, степень целенаправленного, планомерного преобразования окружающей среды и самого себя. Активность проявляется в движениях, познании окружающей действительности, в общении, воздействии на окружение и на саму себя. Последний вид активности называют самовоспитанием.
|
|
На каждом этапе развития ребенка существует своя ведущая деятельность, т.е. деятельность, которая удовлетворяет актуальные потребности индивида согласно его возрастными особенностями, именно она предопределяет наиболее важные изменения в психических свойствах личности.
Познавательная активность способствует интеллектуальному развитию ребенка. Поэтому детства следует поддерживать детское любопытство, отвечать на вопросы ребенка, развивать в ней интерес к знаниям. Активность личности в трудовой деятельности способствует его физическому и интеллектуальному развитию, готовит к будущему профессиональному самоопределению. Деятельность может быть активной или пассивной. Развитие обеспечивает именно активная деятельность. Особый вид деятельности - общение. Активность ребенка в общении дает ей возможность приобрести нравственного опыта поведения, определить свое место в коллективе, учит ее подчиняться и руководить другими.
Движущей силой любой деятельности, проявления в ней активности являются потребности. Задача педагога - открыть воспитанникам разнообразие полезных для их развития видов деятельности и побуждать к полезных дел, сдерживая от вредных.
Возрастная ведущая деятельность:
- От рождения до 1 года - непосредственное эмоциональное общение со взрослыми;
- С 1 до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность; формируется речь и наглядно-действенное мышление;
- С 3 до 7 лет - игра, развитие представления и представления о человеческих отношениях;
- С 7 до 11 лет - учебная деятельность; формируются внимание, умения, навыки, наглядно-образное и понятийное мышление;
- С 11 до 15 лет - интимно-личностное общение; развиваются способности к пониманию индивидуальных различий между людьми;
- С 15 до 17 лет - учебно-профессиональная деятельность; формируются познавательные и профессиональные интересы, способности планировать жизнь, выдвигать идеи.