double arrow

Роль деятельности, общения, активности в развитии и воспитании личности.

Изучите и законспектируйте!

Анатомо-физиологическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Деятельность - способ бытия человека в мире, его способность вносить в действительность изменения. Основными компонентами деятельности являются: 1) субъект с его потребностями, 2) цель, согласно которой предмет превращается в объект, на который направлена ​​деятельность, 3) средство реализации цели, 4) результат деятельности.

В развивающих видов деятельности можно отнести игру, обучение и работу. По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленные и Гедоническая (направлена на получение удовольствия, удовольствия) деятельность. Важным условием эффективности развития личности в вышеупомянутых видах деятельности является ее активность, способность к сознательной трудовой и социальной деятельности, степень целенаправленного, планомерного преобразования окружающей среды и самого себя. Активность проявляется в движениях, познании окружающей действительности, в общении, воздействии на окружение и на саму себя. Последний вид активности называют самовоспитанием.

На каждом этапе развития ребенка существует своя ведущая деятельность, т.е. деятельность, которая удовлетворяет актуальные потребности индивида согласно его возрастными особенностями, именно она предопределяет наиболее важные изменения в психических свойствах личности.

Познавательная активность способствует интеллектуальному развитию ребенка. Поэтому детства следует поддерживать детское любопытство, отвечать на вопросы ребенка, развивать в ней интерес к знаниям. Активность личности в трудовой деятельности способствует его физическому и интеллектуальному развитию, готовит к будущему профессиональному самоопределению. Деятельность может быть активной или пассивной. Развитие обеспечивает именно активная деятельность. Особый вид деятельности - общение. Активность ребенка в общении дает ей возможность приобрести нравственного опыта поведения, определить свое место в коллективе, учит ее подчиняться и руководить другими.

Движущей силой любой деятельности, проявления в ней активности являются потребности. Задача педагога - открыть воспитанникам разнообразие полезных для их развития видов деятельности и побуждать к полезных дел, сдерживая от вредных.

Возрастная ведущая деятельность:

- От рождения до 1 года - непосредственное эмоциональное общение со взрослыми;

- С 1 до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность; формируется речь и наглядно-действенное мышление;

- С 3 до 7 лет - игра, развитие представления и представления о человеческих отношениях;

- С 7 до 11 лет - учебная деятельность; формируются внимание, умения, навыки, наглядно-образное и понятийное мышление;

- С 11 до 15 лет - интимно-личностное общение; развиваются способности к пониманию индивидуальных различий между людьми;

- С 15 до 17 лет - учебно-профессиональная деятельность; формируются познавательные и профессиональные интересы, способности планировать жизнь, выдвигать идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: