Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

К этой группе методов относятся:

1. Требование (способ непосредственного пробуждения учеников к тем или иным поступкам или действий, направленных на улучшение поведения: просьба, тактичные указания и распоряжения учителей).

2. Контроль (способ наблюдения за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил, выполнения предписанных требований или задач средствами контроля и наблюдения за поведением и работой учащихся: индивидуальные беседы, психолого-педагогические тесты, анкетирование и т.д.).

3. Самоконтроль:

Самоанализ - основан на том, что по мере взросления и усиление интереса к самому себе ребенок все более настойчиво размышляет о своем отношении к окружающему миру, собственным поступкам, дает нравственную оценку желанию и потребностям.

Самокритика - развивается на основе самоанализа. Может быть в форме внутреннего монолога (интроверты) или в форме доверительных бесед с друзьями, высказываний о себе в кругу товарищей, на собрании, диспутах (экстраверты).

Самопознание - превращение ребенка в субъект воспитания. в результате самоанализа и самокритики у детей появляется желание к созданию цельного образа собственного "Я", "Я" - концепции.

Самоочищения - способ выхода из внутреннего кризиса личности, возникает по причине несовершенства духовного мира ребенка (особенно остро - у подростков). Это - самоосуждение и готовность к самонаказания, до начала новой жизни согласно своим идеалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: