Больная Л., 52 года, работница кондитерской фабрики, обратилась к дерматологу с жалобами на кожный зуд и появление гнойничков. Считает себя больной в течение 2 лет. Больная повышенного питания. Из дополнительных жалоб отмечает повышенную утомляемость, сухость во рту. Врач назначил лечение, которое оказалось неэффективным. Содержание глюкозы в крови -8,4 ммоль/л.
1. К специалисту какого профиля надо отправить больную на консультацию?..
2. О каком заболевании следует думать в данном случае?
3. Какие дополнительные исследования необходимы?
Задача 27
Известно, что нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет 3,3 - 5,5 ммоль/л. Однако при лечении сахарного диабета врачи никогда не стремятся к достижению нормального уровня глюкозы, а стараются диетой, физической активностью и антидиабетическими препаратами поддерживать содержание глюкозы в крови на уровне почечного порога для глюкозы.
Объясните причины такой врачебной тактики.
Задача 28
Ребенок Н, 12 лет, направлен на обследование. Предъявляет жалобы на отделение большого количества мочи, сильную жажду, сухость во рту, похудание. Болен около месяца. За последнее время к этим симптомам присоединилось ночное недержание мочи. Известно, что рожден крупным плодом. В родне есть случаи заболевания сахарным диабетом. Объективно: ребенок пониженного питания.
|
|
1. Наличие какой патологии можно предположить у данного больного?
2. Какие исследования следует назначить?
3. Какие отклонения от нормы можно ожидать?
Задача 29
Больная П., 30 лет, поступила в приемное отделение без сознания. В течение 2-х предшествующих дней у нее отмечалась значительная слабость, вялость, сонливость, сильная жажда, обильное отделение мочи, одышка.. Объективно: дыхание Куссмауля, выраженная гипотония глазных яблок, запах ацетона изо рта, язык сухой, обложен. Глюкоза крови - 35 ммоль/л, остаточный азот крови - 32 ммоль/л. Анализ мочи (моча взята с помощью катетера) - плотность 1040, сахар - 250 ммоль/л, белок - 25 г/л, ацетон, выщелоченные эритроциты, гиалиновые, зернистые и эпителиальные цилиндры.
1. О каком заболевании следует думать?
2. Объясните патогенез имеющихся клинико-лабораторных проявлений.
3. Каковы принципы экстренной терапии следует применить у данной больной?