Стратегии управления конфликтами

В распоряжении менеджера имеется много способов влияния на конфликт. Но, пре­жде чем решить, какой из них применить, необходимо оценить ситуацию, в частности, серьезность конфликта, временной масштаб - должен ли менеджер быстро разрешить кон-

,109фликт или пока время терпит, какие итоги конфликта приемлемы, объем власти, собствен­ные предпочтения, сильные и слабые стороны, которые проявятся при урегулировании конфликта. Если конфликт тривиальный или представляет собой просто дружественное соперничество, менеджер может решить, что лучше не вмешиваться и положиться на есте­ственный ход событий. Однако если существует опасность эскалации конфликта и приня­тия им деструктивного характера, следует вмешаться. Возможны различные стратегии по­ведения менеджера.

Игнорирование

Многие менеджеры испытывают затруднения и не решаются управлять конфликта­ми. Неопределенность и проявления эмоций, часто сопровождающие конфликты, могут вызывать неприятные чувства беспокойства и угрозы. Один из способов избежать этих за­труднений - проигнорировать проблему. Каждый человек может припомнить ситуацию, когда он именно так и поступил: Разумеется, в некоторых случаях в суете текущих дел трудно заметить симптомы конфликта. В других случаях, когда конфликт не был очень глубок или являлся проявлением «естественного» различия мнений, вмешательство ме­неджера и не требовалось. Однако если существует опасность превращения конфликта в деструктивный, отказ от вмешательства означает уклонение от выполнения обязанностей руководителя..;.

Наблюдение со стороны

Когда конфликт конструктивен или представляется временным, менеджер вправе положиться на естественный ход событий. Если эмоции нарастают, люди обижены или возмущены, он может принять некоторые меры, для того чтобы помочь оппонентам испра­вить ситуацию. Необходимо провести индивидуальные собеседования, в процессе которых сотрудникам дается возможность высказаться о своих чувствах, они поощряются к обду­мыванию конфликта. Многие конфликты обнаруживают себя в том, что люди испытывают беспокойство и стрессы. Чтобы помочь подчиненным избавиться от стрессов, полезно пре­доставить им краткосрочные отпуска или организовать консультации. При этом подходе менеджер допускает естественное развитие конфликта, но постоянно наблюдает за ним и может вмешаться, если конфликт начнет принимать деструктивный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: