Реализация решений

При исследовании процессов принятия решений как в теории, так и в практике менеджмента, основное вни­мание до последнего времени уделялось стадии разра­ботки альтернатив решения и вопросам, связанным с нахождением оптимального варианта. Считалось даже, что именно выработка решения занимает большую часть времени и средств, отводимых для решения возникшей проблемы.

Практика управления, однако, свидетельствует о другом. Именно реализация решений, будучи наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом ППР, поглощающим основную часть времени и ресурсов, явля­лся одновременно и самым слабым звеном в процессе правленческой деятельности.

Наблюдающийся в настоящее время в практике ме­неджмента разрыв между принятием управленческого решения и его реализацией, выражающийся как в затя­гивании сроков осуществления, так и в недостаточной эффективности реализованных решений, является во многом следствием недостаточного внимания менедже­ров к такой важнейшей сфере своей работы, как личное распорядительство.

Дело в том, что ни одно, даже самое замечательное решение, не реализуется автоматически, для его осуще­ствления необходимо прилагать определенные усилия, организовывать выполнение.

Поэтому одной из основных функций менеджмента является руководство, суть которого составляет личное распорядительст­во. Составляющие руководства — распорядительство и власть.

Власть в организации выражается в реальной возможности единолично принимать окончательные ре­шения, а распорядительство — в организации и контро­ле его выполнения, т.е. в распределении ресурсов, под­боре и расстановке исполнителей, способных самостоя­тельно выполнять распоряжения, и создании эффектив­ных стимулов для исполнения.

Таким образом, для успешной реализации принимаемых реше­ний организация должна иметь механизм их осуществ­ления. Сложность организации осуществления решений заключается в необходимости координировать множест­во взаимосвязанных, одновременно выполняемых управ­ленческих решений, находящихся на различных стадиях реализации.

Стадия реализации управленческого реше­ния состоит из следующих процедур:

• разработка плана реализации решения;

• управление реализацией;

• контроль выполнения решения;

• оценка результатов реализации.

Рассматривая содержание каждой из перечисленных выше процедур, можно определить следующие основные задачи организационного механизма реализации управ­ленческих решений.

1. Разработка плана реализации решения

1.1. Определение комплекса необходимых работ.

1.2. Определение необходимого объема ресурсов.

1.3. Определение числа исполнителей.

1.4. Распределение работ, ресурсов и исполнителей

по объектам, задачам и срокам.

2. Управление реализацией решения

2.1. Проведение инструктивно-методических меропри­ятий с исполнителями.

2.2. Личное распорядительство в ходе выполнения решений.

2.3. Оказание помощи исполнителям в случае воз­никновения трудностей.

3. Контроль выполнения решения

3.1. Контроль за соблюдением основных характери­стик реализуемого решения.

3.2. Контроль за соблюдением сроков реализации.

3.3. Контроль за состоянием проблемной ситуации.

3.4. Выявление причин отклонений в ходе реализа­ции решения.

3.5. Внесение (в случае необходимости) изменений в программу реализации решения.

4. Оценка результатов реализации

4.1. Периодическая оценка фактической эффектив­ности решения.

4.2. Прогнозирование окончания срока эффективно­го действия решения.

4.3. Определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения.

4.4. Накопление, систематизация опыта и разработка алгоритмов реализации стандартных решений.

Модель процесса реализации управленческих реше­ний представлена на рис.

Для доведения задач до исполнителя применяются разные формы и методы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: