Вопросы и задания для самопроверки

1. Какие документы находятся в настоящее время в Вашем распоряжении? Назовите их виды.

2. Что представляет собой оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов?


Документоведение

3. В чём состоит различие между предметом и объектом до-кументоведения?

4. Каковы основные задачи документоведения?

5. Назовите предпосылки и основные этапы становления оте­чественного документоведения.

6. Почему 1960-1970-е гг. стали переломными в развитии до­кументоведения?

7. Какие факторы оказывают влияние на документоведческие исследования в настоящее время?

8. В чём проявляется связь документоведения с историей?

9. Каким образом документоведение встроено в цикл соци­ально-коммуникационных наук?

10. Какие методы научных исследований применяются в до-кументоведении?

Литература

Воробьёв Г. Г. Твоя информационная культура. М.: Молодая гвардия, 1988. —303 с.

Илюшеико М. П. История делопроизводства в дореволюцион­ной России: Учеб. пособие. М: РГГУ, 1993. — 80 с.

История делопроизводства в СССР: Учеб. пособие. М., 1974.—170 с.

Кузнецова Т. В. История профессии документоведа в XIX-XX вв. // Делопроизводство. 2003. № 1. С. 74-77.

Кузнецова Т. В. История профессии документоведа в совет­ский и постсоветский периоды // Делопроизводство. 2003. № 2. С. 59-66.

Кушнаренко Н. Н. Документоведение: Учебник. Киев: «Знан­ия», 2000. — 460 с.

Ларьков Н. С. Актуальные проблемы документоведения на со­временном этапе // Документ в меняющемся мире: Мате­риалы Первой Всероссийской научно-практической конфе­ренции. Томск: ТГУ, 2004. С. 3-13.

Документоведение как научная дисциплина

Матяш И. Б., Кулешов С. Г. Архивная наука и документоведе­ние Украины на современном этапе // Отечественные архи­вы. 2002. № 6. С. 46-55.

Развитие советского документоведения (1917-1981 гг.). М.: Главархив. ВНИИДАД, 1983.212 с.

Сокова А. Н. Документоведение как научная дисциплина: объ­ект предмет, основные задачи // Документирование управ­ленческой деятельности. М., 1986. С. 5-30.

Столяров Ю. Н. О дисциплинах общепрофессионального и специального блока в проекте учебного направления «Биб-лиотечно-информационная деятельность» // Научные и технические библиотеки. 2004. С. 13-19.


Глава 2

ДОКУМЕНТ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: