Сцена первая: Инициатива

На этом шаге вы определяете порядок ходов персонажей, а также то, что ваш персонаж будет делать. Сначала, вы кидаете один кубик за своего персонажа, а Рассказчик – один кубик за каждого из своих. Результат броска складывается с уровнем инициативы персонажа, равной сумме Ловкости и Сообразительности. Персонаж с наибольшим результатом ходит первым, а все прочие – позже, по нисходящей. Если у двух персонажей общий результат инициативы одинаков, то первым ходит тот, у кого выше уровень инициативы. Если одинаков и он, то оба персонажа ходят одновременно.

Рассказчики, не желающие следить за инициативой множества своих персонажей, могут сделать бросок одного кубика за всех своих персонажей. Помните, что раны налагают штраф на уровень инициативы персонажа.

Как только бросок инициативы сделан, каждый игрок – и Рассказчик – должен объявить, что его персонаж(и) делают в этот ход. В данный момент необходимо сообщить, предпринимает ли ваш персонаж несколько действий, творит магический Эффект, использует Силу Воли или Квинтэссенцию и так далее. Игроки должны объявлять о своих намерениях в обратном порядке инициативы. То есть, персонаж с наименьшей инициативой делает заявку первым, а персонаж с наибольшей – последним. Таким образом, у быстрых персонажей есть шанс предугадать и прореагировать на действия медленных персонажей.

Порядок действий персонажей зависит от результата их броска инициативы. Из этого правила есть три исключения. Персонаж может отложить свое действие и использовать его позже в тот же ход. Эта отсрочка обычно позволяет персонажам подготовиться к прерванным действиям или другим неожиданностям. Отложившие свое действие персонажи могут автоматически сделать его прежде персонажей с меньшей инициативой. Если два персонажа, отложивших свои действия, желают действовать в один и тот же отрезок времени, то первым обычно будет ходить персонаж с наибольшим значением инициативы в этом ходу.

Также, в любой момент хода могут быть предприняты защитные действия (смотрите «Прерывание действий» и «Защитные действия» в следующем параграфе), пока ваш персонаж может действовать. Защитные действия – единственные, которые может предпринять персонаж до того, как наступит время его хода.

Наконец, все множественные действия (включая полученные магическими Эффектами) происходят в конце хода. Если несколько действий совершают несколько персонажей, то они происходят согласно уровню инициативы персонажей. Защитные действия, как обычно, являющиеся частью нескольких действий, могут произойти в любое время, когда надо защититься от атаки. (Возможно, реалистичнее будет выглядеть «размазывание» нескольких действий по всему ходу, но это уже будет ненужным усложнением).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: