В процессе профессионально-прикладной физической подготовки эмоциональная устойчивость обеспечивается следующими приемами:
1. Приобретением опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности.
2. Выработкой умений, навыков, привычек саморегуляции эмоциональной напряженности.
Для решения первой задачи наиболее эффективными средствами являются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил для эффективного выполнения двигательной задачи в заданных условиях. Например:
1. Легкоатлетические эстафеты, эстафеты с выполнением двигательных задач, требующих проявления смелости, решительности.
2. Бег с горы по сложному маршруту.
3. Прыжки в высоту с разбега.
4. Прыжки через барьеры.
5. Выполнение сложных гимнастических упражнений.
6. Выполнение различных двигательных задач на высоте (гимнастической стенке, гимнастической скамейке).
7. Командные спортивные и подвижные игры.
8. Выполнение упражнений с элементами соревнования.
9. Проведение занятий, соревнований в присутствии зрителей.
Для решения второй задачи подбираются упражнения для совершенствования в приемах изменения соматических и вегетативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и способах отвлечения от эмоциональных переживаний, самовнушения, самоубеждения.