Тема 8. Инфографика в периодическом издании

Инфографика как аналог текста. Показывать, а не рассказывать – основной принцип визуальной журналистики. Принципы успешности инфографики: ясность, красота, авторитетность (документальность), рациональность.

Виды информационной графики: таблица, график, диаграмма, схема, модель, карта, time-line и др. Взаимодействие видов информационной графики.

Семиотика инфографики. Знаки-иконы, знаки-индексы, знаки-символы.

Структура инфографики. Принцип перевернутой пирамиды. Иерархия информации и управление контекстом. Сложности в производстве инфографики и основные ошибки.

Тема 9. Комплексы элементов.

Комплекс оформительских элементов как формально (композиционно) завершенное, но содержательно единое объединение элементов. Комплекс как составная часть материала, подборки, полосы.

Постоянные комплексы газеты и журнала: титульная часть («фирма), колонтитул, колонцифра, выходные сведения – и способы их оформления.

Основные комплексы: текстовые, заголовочные, иллюстрационные, поясняющие.

Текстовые комплексы: абзац, колонка, текст. Заголовочные комплексы: простой, сложный, составной. Иллюстрационные: с текстовкой, блочный, подборка иллюстраций и др. Поясняющие: эпиграф, вводка, цитата, посвящение, авторская подпись, анонс, содержание журнала и пр.

Полоса газеты и журнала как комплекс элементов. Текстовая структура периодического издания и способы ее оформления с использованием шрифтового и графического ресурсов.

Тема 10. Структура издания, композиция номера, композиция полосы

Требования к номеру периодического издания как к системе взаимосвязанных публикаций. Номер как составная часть комплекта издания.

Редакционный план номера как основа его структуры и композиции. Соотношение площадей, занятых текстами, заголовками и иллюстрациями, редакционными материалами и рекламой. Тематическая и жанровая структура номера и ее влияние на характер оформления.

Композиция разворота, полосы как средство организации внимания читателя. Значимые зоны газетно-журнальной полосы. Композиционные центры полосы. Общее и различное в композиции газетной и журнальной полосы.

Зрительное восприятие информации, уровни прочтения периодического издания (последовательный, дискретный, клиповый).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: