Композиция как важнейший синтезирующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и завершенность, организующий восприятие его идейно-художественного восприятия.
Важнейшие качества композиции: целостность, стилевое единство всех элементов, постоянство и универсальность элементов, средств и приемов композиции.
Графические законы построения композиции полосы. Основные эстетические категории и специфика их применения в оформлении газет и журналов.
Пропорции на газетно-журнальной полосе. Отношения сторон полосы и составляющих ее элементов. Модульная сетка как основа размерной организации элементов.
Соразмерность частей и целого. Масштаб элементов и его связь с антропометричностью, масштабом полосы и идейным содержанием элемента.
Контрасты. Виды контрастов: цветовые, тоновые, размерные, контраст форм. Шрифтовые контрасты. Контрасты как средство выразительного оформления. Акцентирующая и ориентирующая функции контрастов.
Симметрия (осевая, плоскостная) и асимметрия как способы организации композиции полосы. Динамичность и статика композиционных построений. Равновесие. Эстетическое и функциональное значение графического равновесия на полосе.
|
|
Ритмика полосы. Роль колонок, пробельных и графических элементов в образовании ритмического рисунка полосы. Ритмическое чередование элементов газетно-журнальной графики как условие удобочитаемости и гармоничного построения полос.
Тема 12. Цвет в газете и журнале
Физиология восприятия цвета. Яркостная и цветовая адаптация. Цветокоррекция. Цветовые контрасты: одновременный, последовательный, краевой. Максимальный контраст. Гармония цветов.
Психология восприятия цвета. Выделительное и декоративное использование цвета. Цветовая символика и ее связь с дизайном периодических изданий.
Факторы, влияющие на выбор цветовой модели издания: аудиторный, технологический. Цветовые модели оформления журналов: традиционные, обновленные, преображенные и т.д.
Тенденции использования цвета еженедельных и ежедневных изданиях.