Тема 18. Общее понятие дизайна, разновидности дизайнерской деятельности

Дизайн – особый вид художественно-проектной деятельности. Утилитарно-эстетический характер дизайна. Соотношение утилитарного и эстетического в различных видах дизайнерской деятельности: от арт-дизайна до нон-дизайна. Три подхода к определению дизайна.

Дизайн как художественное конструирование, проектирование и техническая эстетика.

Предпосылки возникновения дизайна: массовое производство, массовый рынок, система средств массовой коммуникации.

Исторические этапы становления дизайна:

1. кустарное производство (от начала человеческой цивилизации до конца XVIII века),

2. индустриальное машинное производство (от конца XVIII века до начала XX века),

3. этап дизайна (от начала ХХ века).

Первые школы дизайна: Баухауз (Германия, 1919-1933), ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930).

Современное состояние дизайна. Системный дизайн.


№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Введение     Л-2 СР-2   К  
  Тема «Основные понятия художественно-технического оформления»     Л-2     К  
  Тема «Оформительские элементы периодического издания»     Л-2 СР-6   К  
  Тема «Шрифт в периодическом издании»   4-8 Л-6 СР-6 ПР-4 К контрольное задание, участие в семинарском занятии
  Тема «Декоративные элементы»     Л-2     К  
  Тема «Иллюстрационные элементы»     Л-2 СР-4   К  
  Тема «Фотография в периодическом издании»   11-12 Л-2 СР-2 ПР-2 К контрольное задание
  Тема «Рисунок в периодическом издании»     Л-2 СР-2   К  
  Тема «Инфографика в периодическом издании»     Л-2 СР-4   К  
  Тема «Комплексы элементов»   15-16 Л-2 СР-10 ПР-2 К контрольное задание
  Тема «Структура издания, композиция номера, композиция полосы»     Л-2 СР-4   К  
  Тема «Эстетика оформления периодического издания»   2-5 Л-4 СР-6 ПР-4 К контрольное задание
  Тема «Цвет в газете и журнале»     Л-2 СР-2   К  
  Тема «Реклама в периодическом издании»   7-9 Л-4 СР-6 ПР-2 К участие в семинарском занятии
  Тема «Понятие композиционно-графической модели издания»     Л-2     К  
  Тема «Функции дизайна периодических изданий»   11-12 Л-4 СР-4   К  
  Тема «Дизайн и маркетинг»     Л-2     К  
  Тема «Западные теории дизайна периодических изданий»     Л-2     К  
  Тема «Общее понятие дизайна, разновидности дизайнерской деятельности»   15-16 Л-2 СР-2 ПР-2 К участие в семинарском занятии

Образовательные технологии

Используемые образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, контрольные задания, самостоятельная работа студентов.

В рамках учебного курса предусматриваются встречи с дизайнерами СМИ, в случае их приезда на факультет журналистики ТГУ (одна-две встречи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: