Глава 2. Делайте разграничения между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами

Каждый знает, как трудно вести дела, избегая непони­мания, не сердясь и не ссорясь, словом, не переходя на личности.

Профсоюзный лидер спрашивает: «Ну, кто призывал к забастовке?»

Джоунз выходит вперед: «Я. Опять этот болван — мастер Кэмпбелл. В пятый раз за две недели он отпра­вил меня из бригады на замену. Он что-то против меня имеет, с меня достаточно. Почему я должен заниматься всей черной работой?»

Позже профсоюзный лидер предъявляет претензии Кэмпбеллу: «Почему ты все время придираешься к Джоунзу? Он говорит, что ты послал его на замену пять раз за две недели. Что происходит?»

Кэмпбелл отвечает: «Я выбрал Джоунза питому, что он лучше других. Я знаю, что могу доверять ему и с ним дела в бригаде без бригадира будут в порядке. И посылаю его на замену, только когда в другой брига­де нет старшего, в другом случае посылаю Смита или еще кого-нибудь. С этим гриппом много народу не ра­ботает. Я и не знал, что Джоунз возражает. Мне каза­лось, ему нравится ответственность».

В другой ситуации на заводе по производству дви­гателей представитель рабочих приходит к управляю­щему и говорит: «Я благодарен вам, что вы нашли время встретиться со мной. Я хотел поговорить с вами о проблеме, которая возникла у рабочих относительно новых правил. Составленный распорядок работы не­справедлив по отношению к рабочим ночной смены. На дневкой смене рабочим позволено собирать компонен­ты двигателя ни полностью, а самое трудное и утомительное [33] задание остается для ночной смены. Мы хотели бы обдумать, каким образом можно пересмотреть этот производственный распорядок...»

Управляющий, перебивая: «Можете дальше не про­должать. Вы и ваши рабочие участвовали в разработке производственного распорядка и правил. Я лично уча­ствовал в переговорах по поводу распорядка работы. Я выслушал ваших людей и сам -подготовил эти прави­ла. Вы хотите сказать, что я сделал ошибку?»

«Нет, но...»

«Вы считаете, что я несправедлив?»

«Конечно, нет, но думаю, что нынешний распорядок привел к последствиям, которые никто из нас не мог предусмотреть, и...»

«Послушайте, я был назначен на этот завод, чтобы; наладить производство после нескольких лет спада, и я это сделал. Ваши рабочие удовлетворены лучшими условиями работы и увеличившейся зарплатой, пос­кольку новые правила подняли производительность завода. А теперь вы хотите начать все сначала и под­вергнуть риску все, чего мы достигли, из-за нескольких незначительных жалоб? Вы что, принимаете меня за глупца? Не хочу слышать больше ни слова!»

И что теперь? Станет ли представитель рабочих и дальше настаивать на своем, чем рассердит управляю­щего и, вероятно, ничего не добьется? Добрые рабочие отношения с управляющим важны для него. Должен ли он оставить это дело, несмотря даже на то, что он убежден в несправедливости распорядка работы и в том, что это может привести к спаду в будущем?

Что происходит в этих случаях?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: