Комплексная программа для работающей молодежи

О комплексной программе для

Работающей молодёжи «Школа

Молодого профсоюзного лидера(ШМПЛ)»

В соответствии с Постановлениями Президиума ЦК Профсоюза № 12.47 от 15.10.2012 и 19.127 от 19.12.2013г. и комплексной программой для работающей молодёжи «Школа молодого профсоюзного лидера» в 2011-2013 году, с целью повышения мотивации профсоюзного членства, активизации работы молодёжи в организациях Профсоюза, выявлению и поддержке заинтересованной и талантливой молодёжи,

Президиум Дорпрофжел на ГЖД

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать реализацию комплексной программы для работающей молодёжи «Школа молодого профсоюзного лидера» в 2011 - 2013 годах успешной и продолжить реализацию программы в 2014 и 2015 годах.

2. Утвердить комплексную программу для работающей молодежи «Школа молодого профсоюзного лидера» (Приложение № 1)

3. Утвердить организационный комитет программы на 2014 год (Приложение № 2) и План реализации программы на 2014 год (Приложение № 3)

4. Утвердить Положения о конкурсах:

- «Социальные инициативы»;

- «Охрана труда»

- «Мой вклад в экономику предприятия»

- «Социальная реклама в Роспрофжел»

- «Информационная работа».

5. Финансовому отделу Дорпрофжел на ГЖД совместно с отделом организационной и кадровой работы Дорпрофжел составить смету расходов на проведение Молодёжного социального фестиваля Дорпрофжел на Горьковской ж.д.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Дорпрофжел на ГЖД Кузнецова В.Е.

Председатель Дорпрофжел на ГЖД В.М.Шатов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Президиумом Дорпрофжел на ГЖД

«» января 2014 г.

Комплексная программа для работающей молодежи

«Школа молодого профсоюзного лидера» (ШМПЛ)

Сфера распространения программы Организации Дорпрофжел на ГЖД
Разработчики программы Молодежный совет Дорпрофжел, отдел организационной и кадровой работы Дорпрофжел на ГЖД.
Цель программы Мотивация профсоюзного членства среди молодых работников в возрасте до 35 лет.Развитие кадрового потенциала Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей за счет вовлечения работающей молодежи в активную профсоюзную деятельность при помощи мотивирующих мероприятий. Формирование у работающей молодежи осознанного членства в Профсоюзе.
Сроки реализации программы 2014-2015 годы
Целевая аудитория программы Профсоюзный актив из числа молодежи: -председатели первичных профсоюзных организаций в возрасте до 35 лет; -члены выборных органов профсоюзных организаций в возрасте до 35 лет; -председатели, члены молодежных советов Дорпрофжел, первичных профсоюзных организаций; -профгрупорги, председатели цеховой профсоюзной организации в возрасте до 35 лет. -молодые работники в возрасте до 35 лет, вошедшие в состав кадрового резерва на руководящие выборные должности РОСПРОФЖЕЛ, Дорпрофжел -активисты социальных корпоративных проектовРОСПРОФЖЕЛ, холдинга РЖД. .
Основные задачи и ожидаемые результаты. Задача 1.Мотивация осознанного профсоюзного членства среди молодых работников в возрасте до 35 лет. Ожидаемый эффект: популяризация и мотивация профсоюзного членства в РОСПРОФЖЕЛ. Стабильный рост профсоюзного членства. Задача 2.Вовлечение молодежи в работу первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ. Ожидаемый эффект: рост числа председателей ППО в возрасте до 35 лет. Задача 3.Вовлечение молодежи в деятельность выборных органов Профсоюза, организаций Профсоюза. Ожидаемый эффект: рост числа молодых людей в возрасте до 35 лет в составе выборных органов Профсоюза, организаций Профсоюза, в составе кадрового резерва на руководящие выборные должности организаций РОСПРОФЖЕЛ. Задача 4.Активизация деятельности Молодежного совета Дорпрофжел, первичных профсоюзных организаций. Ожидаемый эффект: создание в организациях РОСПРОФЖЕЛ первичных профсоюзных организаций, Молодежных советов, мотивированных на активную профсоюзную работу. Задача 5.Повышение информированности членов Профсоюза о деятельности РОСПРОФЖЕЛ, в том числе о работе с молодежью. Ожидаемый эффект: Поднятие имиджа и престижности деятельности РОСПРОФЖЕЛ, формирование образа Профсоюза, как прогрессивной, ориентированной на молодежь организации. Задача 6. Увеличение значимости Профсоюза в защите социально – экономических прав и интересов членов Профсоюза. Ожидаемый эффект: укрепление профсоюзного единства, повышение эффективности деятельности профсоюзных органов.
Управление реализацией программы Формирование идеологии, целей и задач Программы, рассмотрение и утверждение изменений Программы – Президиум Центрального Комитета РОСПРОФЖЕЛ. Оперативное управление и контроль реализации Программы – организационный комитет Программы. Оперативное управление и контроль реализации территориальных составляющих Программы – Президиум комитета дорожной территориальной организации Профсоюза. Контроль реализации Программы осуществляется на основе данных сводного статистического отчета РОСПРОФЖЕЛ, отчетности руководящих органов и молодежных советов Дорпрофжел, числа публикаций в СМИ, мониторинга общественного мнения, с учетом отзывов рядовых членов Профсоюза.
Кураторы и основные исполнители программы отдел организационной и кадровой работы Дорпрофжел; финансовый отдел Дорпрофжел отдел социально-экономической защиты Правовая инспекция трудаофжел Техническая инспекция труда Дорпрофжел Пресс-секретарь Дорпрофжел Президиум комитета дорожной территориальной организации Профсоюза; Молодежный совет Дорпрофжел;
Концептуальное наполнение программы Готовая программа состоит из 3 этапов: - первый (заочный) этап – конкурс по номинациям; - второй этап – фестиваль профсоюзной молодежи на уровне дорожной территориальной организации Профсоюза; - третий этап – единый учебный семинар.
Первый этап – Конкурсы Первый этап организуется на уровне Дорпрофжел, является общемотивирующим, позволяет провести отбор участников программы в соответствии с приоритетными направлениями деятельности Профсоюза при помощи следующих механизмов: В номинации конкурса - «Информационная работа» определены следующие направления реализации проектов: - «Информационный продукт»- создание информационного продукта РОСПРОФЖЕЛ, с помощью которого можно донести до каждого члена Профсоюза информацию о достижениях РОСПРОФЖЕЛ, информировать членов Профсоюза о различных мероприятиях, льготах и гарантиях в любом виде. Рекламировать бренд РОСПРОФЖЕЛ; - «Информационный источник»- создание активного и регулярного информационного источника, с помощью которого, можно систематически оповещать членов Профсоюза о различных акциях, мероприятиях, проектах, достижениях, рассказывать о деятельности РОСПРОФЖЕЛ; - «Информационная система» - предложения по усовершенствованию информационной работы в целом в Профсоюзе, с целью доведения своевременной и регулярной информации, до каждого члена Профсоюза. В номинации конкурса - «Социальные инициативы» - определены следующие направления реализации проектов: - «Семья» - создание проектов и предложений для членов профсоюза и членов их семей, направленных на реализацию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей. Поддержка инициатив, направленных на создание, развитие и сохранение клубов по интересам и иных мест для общения, пропаганда традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениями внутри нее. - «Развитие» - создание проектов и предложений направленных на выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов молодых членов Профсоюза. - «Сила» - создание проектов и предложений направленных на мотивацию профсоюзного членства среди молодежи, стимулирование и поддержку общественно значимых инициатив молодежи, развитие интереса к общественной работе. В номинацииконкурса- «Мой вклад в экономику предприятия» -разработка и подготовка проектов и предложений направленных на сокращение расходов предприятия и повышение его доходов (не за счет снижения заработной платы персонала). В номинации конкурса «Социальная реклама в РОСПРОФЖЕЛ» (социальный плакат, социальный видеоролик, социальная фотография) определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам: - «ЗдороВО»- здоровый образ жизни. - «В РОСПРОФЖЕЛ нет равнодушных» - «Красота Профсоюзная» - женщины в Профсоюзе. - «Все вместе» - мотивация профсоюзного членства. - «Работа в Профсоюзе» - пропаганда работы в Профсоюзе. -«Никто не забыт, ничто не забыто» - об оказании помощи и внимания ветеранам ВОВ, ветеранам труда. В номинации конкурса «Охрана труда»- подготовка проектов, предложений направленных на улучшение условий охраны труда на конкретном предприятии, по конкретной специальности. Конкурсы проводятся по типовым положениям, устанавливающим порядок проведения конкурсов, требования к участникам, критерии отбора победителей. Сроки проведения: 2-3 месяца. Положения о конкурсах разрабатываются на основе рекомендаций и типовых положений, предоставленных Центральным комитетом РОСПРОФЖЕЛ совместно с Молодежным советом. Финансирование этапа – средства Дорпрофжел на ГЖД
Второй этап – Фестиваль Второй этап программы проводится в виде Социального фестиваля, в котором принимают участие молодые люди, чьи работы были отобраны организационным комитетом конкурса на первом этапе, прошедшие единый профсоюзный тест. В рамках фестиваля обязательно должны пройти следующие мероприятия: - Встреча председателя Дорпрофжел с участниками Фестиваля; -Сдача единого профсоюзного теста, состоящего из 25 вопросов на профсоюзную тематику; - Выставка и галерея проектов, предложений. - Лекция о Профсоюзе; - Открытая лекция / с руководителями филиалов ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД» и т.п. - Подведение итогов первого этапа, торжественная церемония награждения победителей. Сроки проведения: 1 день. Предполагаемая аудитория: до 200 человек на каждом фестивале. Организация фестиваля проводится в соответствии с рекомендациями и типовыми положениями о фестивале, разработанными Центральным комитетом РОСПРОФЖЕЛ совместно с Молодежным советом. Финансирование этапа из средств Дорпрофжел
Третий этап – Единый учебный семинар На третий этап приглашаются участники, чьи работы были отмечены на первом и втором этапах из числа профсоюзных активистов. Лучшие работы, отобранные на 1 и 2 этапе Программы, предоставляются в ЦК РОСПРОФЖЕЛ за 1 месяц до проведения Единого учебного семинара. Организационным комитетом конкурса определяется победитель в каждом конкурсе. Победителям в каждом конкурсе (5 человек) в качестве награждения вручается Диплом и сертификат (по согласованию) на предоставление квоты на получение первого или второго высшего образования в Академии труда и социальных отношений, Санкт – Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, их филиалов, профсоюзной переподготовки в Институте профсоюзного движения АТиСО. Учебный семинар проходит 5 дней, каждый из которых является тематическим. Направления обучения: мотивация профсоюзного членства, переговоры, лидерство, работа в Профсоюзе и другое. Программа каждого дня состоит из лекций, мастер –классов и тренингов. Предполагаемая аудитория до 120 человек. Расходы на проведение семинара: проживания, питания, изготовление единой формы, аренда учебных помещений и техническое обеспечение, оплата расходов по учебной программе – за счет ЦК РОСПРОФЖЕЛ,
Ресурсное обеспечение программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств, поступающих по коллективным договорам. Финансирование Программы ведется Центральным комитетом РОСПРОФЖЕЛ, дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ. В стоимость программы входит проживание и питание участников Программы, изготовление единой формы одежды,аренда техники и помещений, призовой фонд фестивалей, обеспечение учебной части Программы – фонд оплаты труда и транспортные расходы, питание и проживание лекторов и тренеров.
Необходимые условия реализации программы В программе одинаково важны все составляющие. Ни один из этапов не может быть пропущен. Все этапы требуют добросовестного исполнения. Рекомендуется: - проводить семинары на закрытой территории с целью минимального отвлечения участников. - руководствоваться типовыми положениями, разработанными Центральным комитетом Профсоюза. Участие членов Профсоюза в Программе является добровольным. Для успешной реализации и достижения поставленных целей, Программа нуждается в широком освещении в СМИ, в поддержании и пропагандированнии бренда Программы и РОСПРОФЖЕЛ в целом (включая логотип, музыкальное оформление, одежду, сувенирную продукцию и т.п.). Программа должна быть узнаваемой, участие в ней - престижным. Описанные в Программе технологии требуют эксклюзивных авторских методических разработок, опирающихся на существующее в Профсоюзе положение дел и специфику отрасли. Все занятия должны быть обеспечены наглядным материалом (слайд – шоу, авторская графика, раздаточный материал.) Ряд учебных занятий требует привлечения квалифицированных экспертов – тренеров, имеющих большой практический опыт.

Приложение № 2

Утверждено на заседании

Президиума Дорпрофжел на ГЖД

Пр. № от ____ января 2014 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: