Требования к обучению. Выбирать заданные предметы или их изображения из общей группы, размещать их в указанных местах; называть предметы, действия, качества. Подкладывать таблички, приближенно устно проговаривать, выборочно дактилировать короткие слова по подражанию; аналитически (дактильно) читать короткие слова.
Понимать и выполнять поручения, данные в устно-дактильной форме, сообщать о выполненном действии в устной и дактильной форме. Отвечать на вопросы в устной и дактильной форме.
Аналитически (дактильно) читать короткие тексты по книге (подписи к картинкам из 2—4 предложений).
Составлять короткие рассказы (3—4 предложения) по сюжетной картинке (из знакомых слов). Выборочно дактилировать заданные слова.
Драматизировать короткие рассказы (3—4 предложения).
Подбирать картинки к прочитанному тексту (3—4 предложения).
Выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.
Темы занятий. Повторяются темы I квартала второго года обучения.
Словарь. Повторяется весь словарь первого и второго года обучения. Расширение словаря происходит за счет увеличения количества форм знакомых слов (например, употребление глаголов в изъявительном наклонении, в настоящем и прошедшем времени—ест, ел, ем и т. д., употребление существительных в единственном и множественном числе и т. п.), за счет увеличения количества предметов в каждой тематической группе, за счет включения в словарь обобщающих слов (игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, животные). Словарь увеличивается до 400 слов.
|
|