double arrow

Внутрибольничной инфекции (ВБИ)

В профилактике и контроле распространения

В профилактике ВБИ в стационаре среднему и младшему медперсоналу отводится главная роль – роль организатора, ответственного исполнителя, а также контрольная функция. Ежедневное, тщательное и неукоснительное соблюдение санитарно-
-гигиенических правил и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу профилактики ВБИ.

Сознательное отношение и тщательное выполнение мед-персоналом требований противоэпидемического режима позволяет предотвратить профессиональную заболеваемость сотрудников и сохранить здоровье пациентам.

В вопросах профилактики ВБИ в ЛПУ должны выполняться 3 важнейших требования:

- Сведение к минимуму возможности заноса инфекции.

- Исключение внутригоспитальных заражений.

- Исключение выноса инфекции за пределы ЛПУ.

Профилактика ВБИ включает архитектурно-планировочные мероприятия, санитарно-гигиенические и дезинфекционный режимы в ЛПУ.

Большое значение в борьбе с ВБИ принадлежит санитарно-
-гигиеническим мероприятиям: соблюдению медицинским персоналом правил личной гигиены, тщательной обработке рук, дезинфекционному и стерилизационному режимам.

  1. Универсальные меры профилактики

● Медработники, имеющие дело с кровью или другими биологическими жидкостями, должны рассматривать всех пациентов как потенциальный источник инфицирования вирусами гепатитов, ВИЧ–инфекции.

● Следует строго соблюдать такие меры предосторожности, как использование перчаток, масок, халатов и других средств (например, очки предохраняют глаза, влагонепроницаемая одежда защищает кожу и т.д.).

● Кроме того, инъекции, перевязки и утилизацию отработанных материалов надо производить в строгом соответствии с имеющими приказами и рекомендациями.

  1. Экстренные меры против возможного заражения гепатитом «В»

После обработки раны необходимо у медработников определить титры антител не позднее, чем через 48 час. после несчастного случая. Если медработник ранее не был вакцинирован или титры антител у него ниже 10 МЕ/л, то помимо вакцинации, рекомендуется введение иммуноглобулина против гепатита В.

  1. Вакцинопрофилактика гепатита «В»

- Медицинские работники, в первую очередь, имеющие контакт с кровью пациентов.

- Студенты средних медицинских заведений (в первую очередь – выпускники).

  1. Уровни мытья рук

Согласно европейскому стандарту EN 1500 обработка рук медицинского персонала подразделяется на:

· гигиеническое мытье рук – удаление грязи и частично – транзиторной микрофлоры (антисептическим мылом);

· гигиеническую антисептику рук – предварительную очистку рук от грязи и обработку антисептиком; при этом полностью уничтожается транзиторная микрофлора.

  1. Общие требования при мытье рук

Ногти должны быть срезаны.

Ношение колец и часов при выполнении процедур, а также во время мытья и обработки рук исключается (углубления на поверхностях ювелирных изделий являются местом размножения микроорганизмов).

Порезы и царапины на руках следует заклеивать водо-непроницаемыми повязками для снижения риска возникновения кровяных инфекций, таких, как гепатит В и С, ВИЧ.

Руки следует тщательно мыть по окончании выполнения процедур, даже в тех случаях, когда использовались перчатки – нарушение целостности перчаток во время работы может остаться незамеченным.

Перенос микроорганизмов с наружной поверхности перчаток на руки возможен при снятии перчаток.

Мыло и дезинфицирующие средства для обработки рук должны быть удобными при использовании и надежными, препятствуя накоплению на коже и передаче микроорганизмов.

Кусковое мыло чаще других становится средством передачи и распространения инфекции. Таким образом, подставка для мыла должна быть с сетчатым дном.

Полотенце из ткани общего пользования быстро становится влажным и является идеальным резервуаром для размножения микроорганизмов.

Что касается автоматических сушилок, то они циркулируют воздух, содержащий большое количество микроорганизмов.

  1. Виды дезинфекции, их характеристика:

Дезинфекция – это уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах внешней среды, предметах ухода за больными, медицинском оборудовании и инструментах:

- профилактическая проводится, как предупредительная мера при отсутствии выявленного очага;

- очаговая проводится в случае возникновения инфекции или при подозрении на нее;

- текущая производится многократно;

- заключительная производится однократно после госпитализации, перевода или смерти пациента.

  1. Методы дезинфекции. Их характеристика:

- механический -не убивает микроорганизмы. Основан на удалении микроорганизмов, включая патогенные и условно-патогенные, с объектов: встряхиванием, сквозным проветриванием, обтиранием влажной ветошью. Влажной уборкой, стиркой, обмыванием, обработкой пылесосом;

- физический - обеспечивает гибель микроорганизмов за счет антимикробного действия физических дезинфицирующих агентов: кипячением, сухим горячим воздухом, водяным насыщенным паром, ультрафиолетовым излучением;

- химический - основан на применении химических дезсредств, предназначенных для обеззараживания способами орошения, обтирания, погружения или замачивания, засыпания сухим препаратом;

- комбинированный -сочетает использование нескольких других методов, например, влажная уборка помещений с последующим ультрафиолетовым излучением.

  1. Средства дезинфекции. Основные группы

Дезинфицирующие средства, применяемые в ЛПУ, по назначению делят на 3 основные группы:

1. Для обеззараживания изделий медицинского назначения.

2. Для дезинфекции помещений, предметов обстановки и ухода за больными.

3. Антисептики для обработки рук медицинского персонала.

В большинстве случаев в целях дезинфекции используют химические вещества, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов, так называемые противомикроб-ные вещества – дезинфектанты.

Применять в ЛПУ можно только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России и имеют «Свидетельство о государственной регистрации», «Сертификат соответствия системы ГОСТ» и «Методические указания по применению».

  1. Правила пользования дезсредствами

- Четко следуйте методическим указаниям по применению конкретного препарата.

- Перед дез. мероприятием, где возможно, удалите мусор.

- Для приготовления раствора используйте чистую и сухую емкость.

- Правильно отмеряйте количество дезинфицирующего средства.

- Разводите дезинфицирующее средство в нужном количестве воды, добавляя дезинфицирующее средство в воду.

- Пользуйтесь дезинфицирующим средством только по назначению.

- Не храните в дезинфицирующих средствах инструменты и приспособления для чистки.

- Не добавляйте дезинфицирующее средство в старый раствор.

- Пользуйтесь только теми дезинфицирующими средствами, которые выдают в больнице.

- Не добавляйте в дезинфицирующий раствор моющее средство – это может снизить действие того и другого.

  1. Приготовление дезинфицирующих растворов

Растворы дезинфицирующих средств готовят путем смешивания дезинфицирующего средства с водопроводной водой в специальной технической посуде.

Для получения нужной концентрации важно соблюдать рекомендованное соотношение средства и воды. При приготовлении рабочего раствора сначала в емкость наливают необходимое количество воды, затем добавляют к ней дезинфицирующее средство, размешивают и закрывают крышкой до полного растворения.

  1. Использование дезинфицирующих растворов

- Четко следуйте методическим указаниям по применению конкретного препарата.

- Перед дез. мероприятием, где возможно, удалите мусор.

- Для приготовления раствора используйте чистую и сухую емкость.

- Правильно отмеряйте количество дезинфицирующего средства.

- Разводите дезинфицирующее средство в нужном количестве воды, добавляя дезинфицирующее средство в воду.

- Пользуйтесь дезинфицирующим средством только по назначению.

- Не храните в дезинфицирующих средствах инструменты и приспособления для чистки.

- Не добавляйте дезинфицирующее средство в старый раствор.

- Пользуйтесь теми дезсредствами, которые выдают в больнице.

- Не добавляйте в дезинфицирующий раствор моющее средство – это может снизить действие и того, и другого.

-

  1. Контроль качества стерилизации

Термический (термометр на воздушном стерилизаторе) – закладка максимальных термометров – 2 раза в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: