Расчёт центровки самолёта

Для расчёта центровки составляется центровочная ведомость (табл. 1.8) и вычерчивается центровочная схема (рис. 1.2) в профильной и половине плановой проекциях. Нумерация масс и их координаты в ведомости и на схеме совпадают.

1) для нормальной взлетной массы:

а) с выпущенными шасси: б) с убранными шасси:

2) для самолёта без целевой нагрузки и топлива:

;

.

3) для самолёта без топлива, но с целевой нагрузкой:

.

4) для самолёта с полным запасом топлива, но без целевой нагрузки (перегоночный вариант):

;

.

Центровочная ведомость самолёта

Таблица 1.8.

Составная часть, груз mi, кг Хi, м ∑mi*Xi, кг*м
  1. Конструкция планера      
  Крыло 1677,44 7,11 11926,6
  Фюзеляж 2269,6 6,71 15232,02
  ГО 185,86 12,186 2264,88
  ВО 175,43 11,605 2035,83
Передняя стойка шасси выпущена 83,43 3,49 271,21
Передняя стойка шасси убрана 83,43   310,06
Основные стойки шасси выпущены 333,72 7,07 2197,62
Основные стойки шасси убраны 333,72 6,71 2085,72
  2. Силовая установка      
  Двигатели 2304,46 8,2 18896,6
  3. Оборудование      
  Оборудование в хвостовом отсеке 247,2   2719,21
  Оборудование в носовом отсеке 1606,81    
  Оборудование в среднем отсеке     9640,84
  5. Топливо заправлено (слито)      
  Бак №1   6,5  
  Бак №2 725,016 6,9 5002,61
  Бак №3   7,33  
  6. Целевая нагрузка есть (снята)      
  1,3 точки подвески   7,2 5458,98
  2,4 точки подвески   7,5 4228,88
  5 точки подвески   2,4  
  Экипаж (два летчика)   3,6  
Сумма: ∑mi, кг ∑Xi, м ∑mi*Xi, кг*м
  с выпущенными шасси 14826,96 122,61 99598,69
  с убранными шасси 14826,96 122,74 99525,65
  без целевой нагрузки и топлива 9601,95 85,17 64116,93
  без топлива 11201,95 102,29 74476,79
  без целевой нагрузки 13226,96 105,49 89165,79

Вывод:

Объёмно-весовая компоновка обеспечивает размещение основных агрегатов, топлива, оборудования и целевой нагрузки в заданных аэродинамических формах самолёта. Получены следующие значения предельных центровок:

допустимые: = 0,232; = 0,282;

эксплуатационные: = 0,233; = 0,268.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: