В результате выполнения курсового проекта, спроектирован дозвуковой маневренный самолёт с характеристиками, отвечающими заданным.
Было выполнено следующее:
- расчёт взлётной массы и основных параметров самолёта;
- компоновка и центровка самолёта;
- определение нагрузок, действующих на составные части самолёта.
Получены следующие результаты:
Выбрана схема самолета и тип двигателя Р-95Ш.
1) Нормальная взлетная масса
2) Стартовая удельная нагрузка на крыло Ро= 4226,22
3) Стартовая тяговооруженность Ro=0,616
4) Площадь крыла
5) Масса топлива во внутренних баках mт=3625 кг
6) Средняя аэродинамическая хорда ва=2,64
7) Допустимый диапазон центровок [0,232….0,282]
8) Эксплуатационный [0,2332….0,278]
В конструкции планера широко применяются алюминиевые, титановые сплавы, стали, а также следующие конструктивные решения:
- КСС фюзеляжа – полумонокок;
-кессонная схема крыла с двумя лонжеронами;
-оперение:
1. Г.О:
-стабилизатор двухлонжеронный с передней стенкой;
- руль высоты – однолонжеронная КСС;
2. В.О:
- киль трехлонжеронный с передней стенкой;
- руль направления однолонжеронный с передней стенкой.
Нагрузки, действующие на основные части самолета, рассчитаны в соответствии с требованиями действующих норм.