Инстинкты

Возрастная психология

Детская психология - изучает психологические особенности развития ребенка в связи с развитием, обучением, деятельностью.

Закономерности перехода от одной стадии развития к другой и особенности формирования личности ребенка на протяжении всего развития от рождения.

Объективное наблюдение - с самого рождения. Единицы измерения: возраст и периоды развития.

Возраст - относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Есть разница между хронологическим и психическим возрастом.

Предмет ДП: раскрытие общих закономерностей психического развития установленных возрастных периодов и обеспечения перехода от одного периода развития к другому.

Развитие психики

Последовательное прогрессирующее и в целом необротимое количественное и качественное изменение психики любого человека.

Основные признаки развития

1. Дифференциация - расчленение того, что ранее было единым.

2. Появление новых сторон (элементов) в самом развитие.

3. Перестройка связей между сторонами объекта.

Онтогенез можно разбить на несколько стадий.

З. Фрейд: 1836-1939, Австрия, Психоанализ:

1. Теория личности и психопаталогия.

2. Метод терапии личностных расстройств

3. Метод изучения неосознанных мышлений и чувств.

3 уровня сознания:

1. Сознание (осознанное в данный момент времени)

2. Предсознание (после осознания поступает в предсознание) - доступная память, в данный момент информация не осознается но можем вернуть в сознание усилием воли.

3. Бессознательное (хранилище глубоких инстинктивных, примитивных побуждений, опасных, в следствии чего вытеснены в бессознательное) - определяет поведение человека - бессознательный инстинкт.

Структура личности

1. Ид - «ОНО» - инстинктивное, примитивное, животные импульсы и побуждения - биологические потребности человека. Сохраняет свое значение на протяжении всей жизни. Принцып удовольствия.

2. Эго - «Я» - ответственность за принятие решения, ограничивает действие «Ид» в соответствии с условием и ограничениями - защитная функция. Принцип реальности.

3. СуперЭго - «СуперЭго» - система ценностей, норм правил, процесссоциализации.

Совесть - формируется под воздействием родительских наказаний, способность к самокритике + моральные запреты.

Эгоидеал - формирование под похвалами родителей, ценностей и одобрения родителей.

СуперЭго сформируется тогда, когда сам может себя контролировать.

Инстинкты

Движущая сила поведения человека:

Инстинкты жизни - ЭРОС - жизнедеятельность и продолжение рода, в т.ч. сексуальные инстинкты - энергия - ЛИБИДО - разрядка только в сексуальном поведении.

Инстинкты смерти - ТОНАТОС - жестокость, насилие, самоубийство, любой человек стремиться к смерти, цель жизни является смерть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: