Прогнозируемые трудности организации педагогической работы

Организация педагогической работы по направлению «Двигательно-экспрессивные навыки и способности» вызовет минимальные трудности.

Занятия по развитию двигательно-экспрессивных навыков и способностей можно проводить в любом просторном помещении - это может быть спортивный, музыкальный или театральный зал или группа (в зависимости от возможностей детского сада). Однако это помещение должно быть не только просторным, но и светлым, хорошо проветриваемым, с напольным покрытием.

Одежда ребенка должна быть свободной, без стесняющих движения застежек, воротничков или ремней. На первом этапе (первые 2-3 месяца) необходимо, чтобы у детей были закрыты локти и колени, т.к. дети еще недостаточно контролируют свои движения и при выполнении творческого задания могут слегка травмировать кожу локтей и коленей при ползании и вращении (может возникнуть краснота или неприятное болезненное ощущение). На ноги носки.

Особое внимание хотелось бы обратить на прически девочек: если волосы длинные - то можно просто заплести косички; если прическа короткая, то она не должна мешать ребенку в процессе движения. Использование больших пластмассовых заколок нежелательно, т.к. они падают, мешают лежать на полу и часто отвлекают ребенка.

Для организации педагогической работы по направлению «Двигательно-экспрессивные навыки и способности» в течение учебного года необходимы следующие материалы:

· коврики по количеству детей;

· зеркало в рост детей (не на всех занятиях);

· музыкальные инструменты (фортепиано, металлофон, бубен, маракассы и т.д.);

· магнитофон;

· аудиозаписи для каждого занятия;

· спортивное оборудование (мячи разной величины, гимнастические палки, кубики, лестницы, гимнастические мячи и т.д.);

· игрушки (в зависимости от темы занятия);

· пиктограммы с изображением эмоциональных состояний;

· разноцветная ткань для выполнения творческих упражнений и заданий;

· тематические картины или репродукции.

Большая наполняемость групп мешает полноценной реализации направления «Двигательно-экспрессивные навыки и способности». Оптимальное количество - 10-12 человек в подгруппе.

В случае большего количества детей в группе при проведении педагогической диагностики методом наблюдения воспитателю потребуется помощник для заполнения Карты индивидуальных достижений ребенка.

Если есть такая возможность (и если позволяет кадровый состав образовательного учреждения), желательно, чтобы занятия вел специалист - инструктор по физической культуре. Если такой возможности нет, то вести занятия может и воспитатель, но при этом необходимо дополнительное обучение на курсах повышения квалификации для ознакомления с этой педагогической технологией.

Реализация направления «Двигательно-экспрессивные навыки и способности» может проводиться в учреждениях с разным уровнем финансирования, так как для организации занятия необходим минимум - это просторное помещение (зал, группа) и музыкальное сопровождение (аудиомагнитофон, записи или фортепиано). В случае, если в образовательном учреждении нет магнитофона, потребуется помощь музыкального руководителя, т.к. без музыкального сопровождения нельзя будет решить все задачи, поставленные на занятии.

Если в образовательном учреждении нет достаточных средств, то можно использовать минимум материалов: то, что есть в спортивном уголке, обязательно пиктограммы (их можно сделать самостоятельно) и коврики (индивидуальный на каждого ребенка).

Для образовательных учреждений, находящихся в сельской местности увеличивается возможность выхода на природу (в лес, поле, огород) и непосредственного наблюдения за ней. Многие занятия можно проводить на улице, но обязательно с учетом природных особенностей (деревьев и трав, наличия животных), которые свойственны этому месту, так как в дошкольном возрасте очень важно опираться на то, что ребенок может непосредственно наблюдать в своем окружении.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: