Задумайтесь над этим

Лишь немногие знают эти факты, повлекшие за собой совершенно неправильное понимание арминианства и признание несправедливых, предвзятых решений кальвинистского синода, за которыми последовали ссылки, тюремные заключения и приговоры к смертной казни.

Осуждение армииианства на Дортском синоде (1618-1619 гг.) твердыми кальвинистами подобно осуждению протестантизма на Тридентском соборе (1545-1563 гг.) твердыми католиками. Должны ли мы отвергать протестантизм на том основании, что Тридентский собор объявил это учение еретическим и предал его анафеме, без рассмотрения богословского обоснования? Боже упаси! Так же нам надо относиться к решениям Дортского синода, если мы хотим рассматривать их с непредвзятой, библейской точки зрения. В отношении учения о раз и навсегда полученном спасении Дортский синод провозгласил: «Сатана ненавидит его, мир осмеивает его, невежды и лицемеры пользуются им, а еретики противостоят ему».

Таким ярлыком христиан наделяли не впервые. Вспомните слова апостола Павла: «... По учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих...» (Деян. 24:14). Таким образом, арминианские христиане на Дортском синоде не были первыми, кого без всяких на то оснований обвинили в ереси. Апостол Павел тоже испытал такую судьбу.

«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый... И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в генну, в огонь неугасимый... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится...» (Марк. 9:43-49).

«Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лука 13:23-24).

«Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и яду-щий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с" небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Иоан. 6:57-58).

«И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4:18).

«Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» (1 Фес. 5:8).

Из книги «Вечное спасение на условии веры»,
изд-во «Titel-Verlag» 200


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: