Входные знания и умения студента, необходимые для изучения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Рекомендуется для специальности

080111 МАРКЕТИНГ

Квалификация выпускника – специалист

Санкт-Петербург

2013 год


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса:

- освоение ключевых положений и методологии институциональной экономической теории;

- использование выводов институциональной экономической теории для формирования у студентов системных и реалистичных представлений о закономерностях экономической организации на всех ее уровнях. Реализация указанной цели предполагает взаимосвязанное решение комплекса задач.

Задачи курса:

· изучение категориального аппарата и методологии институциональной экономической теории;

· выяснение закономерностей формирования, функционирования и развития экономических институтов;

· выявление закономерностей взаимодействия институциональной среды с экономической сферой, влияния институтов на поведение экономических агентов и формы хозяйственной организации;

· уточнение моделей экономических процессов на основе введения в них институционального фактора;

· выяснение институциональных закономерностей организации экономических взаимодействий

· структурный анализ организаций как участников рынка;

· анализ институтов как факторов экономического равновесия и его динамики на микро- и макроуровнях;

· рассмотрение проблемы производства институтов через призму институционального выбора;

· выявление природы и институциональной функции государства.

Реализация в ходе обучения этих и ряда других задач призвано способствовать критическому осмыслению студентами ранее пройденного материала, углубить их представления об экономике как сложной системе.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина профессионального цикла.

Входные знания и умения студента, необходимые для изучения дисциплины.

Знания:

· закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории экономической истории, психологии, социологии, права, математического анализа, теории вероятностей;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической теории;

· закономерности и основные этапы экономической эволюции.

· методы расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Умения:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы;

· выявлять связь экономического поведения с процессами в технологической, социально-культурной, политической, правовой и иных сферах жизнедеятельности;

· осуществлять сбор необходимой социально-экономической информации, уметь ее систематизировать, анализировать и содержательно интерпретировать;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде публичного выступления либо оформленного надлежащим образом текста;

2.3. Институциональная экономика является предшествующей для следующих дисциплин:

· Мировая экономика и международные экономические отношения

· Деньги, кредит, банки

· Экономика труда

· Маркетинг

· Государственное регулирование экономики

· Экономика России

· Рынок ценных бумаг

· Деловая этика

· Экономика общественного сектора

· Анализ хозяйственной конъюнктуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные понятия и категории институциональной экономики;

· основные особенности ведущих школ и направлений институциональной экономики;

· институциональные закономерности функционирования экономики;

· институциональные факторы экономической эволюции;

· институциональную интерпретацию субъектов экономической деятельности и мотивации их поведения;

· методы институционального анализа объектов, явлений и процессов;

· основные особенности институциональной среды российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

Уметь:

· анализировать явления и процессы в экономике во взаимосвязи с экономическими институтами;

· выявлять проблемы институционального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;

· использовать источники информации, характеризующих состояние институциональной среды и ее воздействие на экономические процессы; анализировать, интерпретировать и использовать эту информацию для выработки и обоснования управленческих решений;

· осуществлять выбор методов институционального анализа для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы;

· прогнозировать институциональные изменения и их влияние на поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;

· представлять публично либо в установленной документальной форме результаты проведенного институционального исследования;

· учитывать институциональные ограничения и институциональные основы экономического поведения при разработке проектов в сфере экономики и бизнеса.

Владеть:

· методологией институционального исследования;

· современными методами сбора, обработки данных о состоянии институциональной среды и ее влиянии на экономические процессы;

· методами и приемами анализа экономических институтов и институциональных факторов функционирования и развития экономики;

· навыками самостоятельной работы в части институционального анализа и проектирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: