5. Различение звуков [Щ]-[Ч]:
а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, ще, че, ещ, ще, еч…;
б) в словах: вечер, вечера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, черепаха,
обещать, трещотка…;
в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Ч], затем – на [Щ], осложнение
задания определением места звука в слове.
6. Составление предложения по картинкам, деление их на слова.
7. Подбор картинок к карточкам-схемам.
8. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии:
а) игра «Кто это?»:
работает на экскаваторе – экскаваторщик
работает на подъёмном кране – крановщик
дрессирует животных – дрессировщик
чистит обувь – чистильщик
работает на почте – почтальон
играет на скрипке – скрипач
играет на барабане – барабанщик
ухаживает за птицей – птичница
делает кровлю – кровельщик
кладёт паркет – паркетчик;
б) игра «Кто что делает?»:
часовщик – чинит часы каменщик - точильщик -
бетонщик - сварщик - носильщик –
пильщик - стекольщик - водопроводчик –
печник - пасечник - регулировщик –
|
|
в) договаривание сложноподчинённых предложений с использованием слов,
обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен?»:
Куры бегут к кормушке, когда …
Если сломались часы, нужно …
Чтобы починить сломанные часы …
Если затупился нож, …
Чтобы сложить фундамент дома, …
Если сломался водопроводный кран, …
Физминутка.
10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и
пренебрежительно-увельчительных суффиксов – соревнование двух команд
Мальчика-с-пальчика и Ивана-богатыря:
Мальчик-с-пальчикИван-богатырь
Иванушка Иван
рубашечка рубашища
сапожки сапожищи
кармашек карманище
ремешок ремнище
топорик топорище
ножка ножища
ручка ручища
глазки глазищи
усики усищи
голосок голосище
носик носище
силушка силище
11. Итог занятия:
- припоминание, проговаривание скороговорок на [Ч], [Щ].
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 60
Тема: «Звуки [Щ]-[Т’]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Т’]
2. Образование и употребление действительных причастий настоящего
времени.
3. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.
4. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки на [Щ], [Т’ ] (роща, щука, площадь, лещ,
Овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит,
Щепки, щавель, щеколда, плащ; тень, пять, сеть, костюм, утюг,
Телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять,
десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия