Ча-ща-ча ащ-ач-ащ и т.д

5. Различение звуков [Щ]-[Ч]:

а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, ще, че, ещ, ще, еч…;

б) в словах: вечер, вечера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, черепаха,

обещать, трещотка…;

в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Ч], затем – на [Щ], осложнение

задания определением места звука в слове.

6. Составление предложения по картинкам, деление их на слова.

7. Подбор картинок к карточкам-схемам.

8. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии:

а) игра «Кто это?»:

работает на экскаваторе – экскаваторщик

работает на подъёмном кране – крановщик

дрессирует животных – дрессировщик

чистит обувь – чистильщик

работает на почте – почтальон

играет на скрипке – скрипач

играет на барабане – барабанщик

ухаживает за птицей – птичница

делает кровлю – кровельщик

кладёт паркет – паркетчик;

б) игра «Кто что делает?»:

часовщик – чинит часы каменщик - точильщик -

бетонщик - сварщик - носильщик –

пильщик - стекольщик - водопроводчик –

печник - пасечник - регулировщик –

в) договаривание сложноподчинённых предложений с использованием слов,

обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен?»:

Куры бегут к кормушке, когда …

Если сломались часы, нужно …

Чтобы починить сломанные часы …

Если затупился нож, …

Чтобы сложить фундамент дома, …

Если сломался водопроводный кран, …

Физминутка.

10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и

пренебрежительно-увельчительных суффиксов – соревнование двух команд

Мальчика-с-пальчика и Ивана-богатыря:

Мальчик-с-пальчикИван-богатырь

Иванушка Иван

рубашечка рубашища

сапожки сапожищи

кармашек карманище

ремешок ремнище

топорик топорище

ножка ножища

ручка ручища

глазки глазищи

усики усищи

голосок голосище

носик носище

силушка силище

11. Итог занятия:

- припоминание, проговаривание скороговорок на [Ч], [Щ].

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 60

Тема: «Звуки [Щ]-[Т’]»

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Т’]

2. Образование и употребление действительных причастий настоящего

времени.

3. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

4. Закрепление навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки на [Щ], [Т’ ] (роща, щука, площадь, лещ,

Овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит,

Щепки, щавель, щеколда, плащ; тень, пять, сеть, костюм, утюг,

Телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять,

десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: