Тема: «Звук и буква Й»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство

2. Упражнения с разрезной азбукой.

3. Составление схемы предложения.

4. Развитие внимания и памяти.

Оборудование: предметные картинки (лейка, клей, сарай, каравай, змей, трамвай,

Зайка, майка, копейка, линейка, скамейка, балалайка, улей, айва,

попугай, стройка, двойка, мойка, кофейник, воробей), наборы для

составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Проговаривание картинок на панно выделяя звук [Й], произнесение, характеристика

звука: согласный, мягкий.

4. Звуко-слоговой анализ слов:

а) дай, пой, край;

б) герой, сарай, змей (сравни – герои, сараи, змеи);

в) зайка, айва.

Вывод: звук [Й] бывает только после гласного в конце слога (1,2,3), не является

слогообразующим.

5. Знакомство с буквой Й.

6. Упражнения с разрезной азбукой:

а) май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка;

б) Зайка сидит под туей.

Лайка лежит под скамейкой.

Андрей купил клей.

7. Составление схемы предложения (см 6 (б)).

8. Физкультминутка.

9. Спряжение в будущем времени:

поймать много окуней, щук, лещей и карасей;

Посадить аллею из тополей, ясеней, елей, и туй.

10. Упражнение на развитие внимания и памяти:

а) припоминание картинок на [ Й] – игра «Телефон»;

б) игра «Запомни, повтори» - воспроизведение ряда слов:

попугай – балалайка – скамейка – кофейник и т.д.

в) игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Отгадай указанную картинку» (10

картинок).

Итог занятия

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 59

Тема: «Звуки [Щ]-[Ч]»

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч].

2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии.

3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и

увеличительно-пренебрежительными суффиксами.

4. Употребление сложноподчинённых предложений

Оборудование: предметные картинки на [Ч]-[Щ] (врач, грач, мяч, бочка, кирпич,

Обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик,

Девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха;роща,

Щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка,

пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ), карточки-схемы

слов, тетради, ручки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ], [Ч].

4. Воспроизведение слоговых рядов:

ча-ча-ща ащ-ащ-ач

Ча-ща-ща ащ-ач-ач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow