2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Выделение звука [Щ] из скороговорки:
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.
Произнесение, характеристика: согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий.
4. Знакомство с буквой Щ, упражнения с разрезной азбукой:
ащ-ща-роща-пища-гуща-чаща
Ущ-щу-щука-ищу-пищу-пущу
5. Воспроизведение слоговых рядов:
ащ-ощ-ущ-ищ
Ща-що-щу-щи и т.д.
6. Произношение слов со звуком [Щ] по картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) определение места звука [Щ] в словах:
- отбор картинок на [Щ] в середине слова,
- упражнение на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками: «Что
изменилось?», «Отгадай картинку»,
- составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на
слова.
7. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»:
Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие
щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для
жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать.
Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм
щеглятам в роще и на полях.
8. Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу:
Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы;
Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще;
Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки;
Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища;
Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята;
Они пищат – пищащие щеглята.
Физкультминутка.
10. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по
картинкам и без них – игры «Кто это?», «И я тоже»:
Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица;
Играет на барабане – барабанщик – барабанщица;
Работает на кране – крановщик, крановщица;
Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица;
Убирает – уборщик, уборщица;
Чинит часы – часовщик – часовщица;
Ухаживает за скотом – скотник – скотница;
Работает в буфете – буфетчик – буфетчица;
Чистит обувь – чистильщик;
Кладёт стены – каменщик;
Сваривает металл – сварщик;
Делает кровлю – кровельщик;
Носит вещи – носильщик;
Стеклит окна – стекольщик;
11. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов с опорой на русские
народные сказки о богатырях.
Как вы представляете себе богатыря?
Сильный – у него огромная силища, могучая силища;
У него большие кулаки – большие кулачищи;
Сильные руки – сильные ручищи;
Он обут в сапоги – огромные сапожищи;
Громкий голос – громкий голосище.
12. Итог занятия:
- припоминание профессий на звук [Щ].
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________