Оргмомент

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Выделение звука [Щ] из скороговорки:

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

Произнесение, характеристика: согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий.

4. Знакомство с буквой Щ, упражнения с разрезной азбукой:

ащ-ща-роща-пища-гуща-чаща

Ущ-щу-щука-ищу-пищу-пущу

5. Воспроизведение слоговых рядов:

ащ-ощ-ущ-ищ

Ща-що-щу-щи и т.д.

6. Произношение слов со звуком [Щ] по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) определение места звука [Щ] в словах:

- отбор картинок на [Щ] в середине слова,

- упражнение на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками: «Что

изменилось?», «Отгадай картинку»,

- составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на

слова.

7. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»:

Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие

щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для

жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать.

Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм

щеглятам в роще и на полях.

8. Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу:

Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы;

Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще;

Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки;

Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища;

Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята;

Они пищат – пищащие щеглята.

Физкультминутка.

10. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по

картинкам и без них – игры «Кто это?», «И я тоже»:

Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица;

Играет на барабане – барабанщик – барабанщица;

Работает на кране – крановщик, крановщица;

Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица;

Убирает – уборщик, уборщица;

Чинит часы – часовщик – часовщица;

Ухаживает за скотом – скотник – скотница;

Работает в буфете – буфетчик – буфетчица;

Чистит обувь – чистильщик;

Кладёт стены – каменщик;

Сваривает металл – сварщик;

Делает кровлю – кровельщик;

Носит вещи – носильщик;

Стеклит окна – стекольщик;

11. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов с опорой на русские

народные сказки о богатырях.

Как вы представляете себе богатыря?

Сильный – у него огромная силища, могучая силища;

У него большие кулаки – большие кулачищи;

Сильные руки – сильные ручищи;

Он обут в сапоги – огромные сапожищи;

Громкий голос – громкий голосище.

12. Итог занятия:

- припоминание профессий на звук [Щ].

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: