2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание звуков [Ш], [Щ] по характеристике, произнесение, сопоставление.
4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
а) ша-ща аш-ащ б) чаща-чаша защита –
шо- ош - щелк - помещать –
шу - уш - пищу - укрощать –
ши - ыш - прощу - пищи –
5. Различение звуков [Щ]-[Ш] в упражнениях с предметными картинками:
а) проговаривание;
б) отбор картинок на [Ш],[Щ] – две команды;
в) составление сложноподчинённых предложений с отобранными картинками по
образцу: Когда идёт дождь, я надеваю плащ.
6. упражнение в образовании страдательных причастий прошедшего времени и
отглагольных существительных по образцу – игра «Эхо»:
осветить – освещенное окно – яркое освещение
смутить –
восхитить –
посвятить –
известить –
возвратить –
простить –
возмутить –
Физкультминутка.
8. Рассказ «Воробей» по И.С.Тургеневу:
а) чтение логопедом;
б) отбор картинок на [Ш], [Щ] – две команды;
в) беседа:
Откуда возвращался автор (охотник)?
Где шел охотник, когда возвращался с охоты домой?
|
|
С кем он возвращался?
Кого увидели охотник и собака, когда возвращались с охоты?
Как выглядел воробышек?
Каким он казался?
Как повела себя собака, когда увидела воробышка?
Как вёл себя воробей, когда угроза нависла над его детищем?
Как можно назвать поведение воробья? (Синонимы: смелое, храброе,
мужественное, бесстрашное, отважное, геройское поведение).
Как называет писатель поведение воробья?
(стимулировать использование в ответах детей сложноподчинённых
предложений.)
г) повторное чтение;
д) пересказ;
е) вопросы детей к друг другу и логопеду по содержанию рассказа.
9. Лексические и грамматические упражнения на материале рассказа:
а) родственные слова:
воробей – воробышек. Воробьиха, воробьёнок (воробьята), воробьиная,
воробьишко;
б) подбор признаков и действий:
воробей
весёлый чирикает
маленький летает
шустрый клюёт
смелый ловит мошек
проворный купается
10. Составление схем предложений:
Воробышек пищал.
Пёс смещено отошел.
11. Итог занятия:
- скороговорки на [Ш], [Щ].
Работа воспитателя по заданию логопеда