Оргмомент

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание звуков [Ш], [Щ] по характеристике, произнесение, сопоставление.

4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) ша-ща аш-ащ б) чаща-чаша защита –

шо- ош - щелк - помещать –

шу - уш - пищу - укрощать –

ши - ыш - прощу - пищи –

5. Различение звуков [Щ]-[Ш] в упражнениях с предметными картинками:

а) проговаривание;

б) отбор картинок на [Ш],[Щ] – две команды;

в) составление сложноподчинённых предложений с отобранными картинками по

образцу: Когда идёт дождь, я надеваю плащ.

6. упражнение в образовании страдательных причастий прошедшего времени и

отглагольных существительных по образцу – игра «Эхо»:

осветить – освещенное окно – яркое освещение

смутить –

восхитить –

посвятить –

известить –

возвратить –

простить –

возмутить –

Физкультминутка.

8. Рассказ «Воробей» по И.С.Тургеневу:

а) чтение логопедом;

б) отбор картинок на [Ш], [Щ] – две команды;

в) беседа:

Откуда возвращался автор (охотник)?

Где шел охотник, когда возвращался с охоты домой?

С кем он возвращался?

Кого увидели охотник и собака, когда возвращались с охоты?

Как выглядел воробышек?

Каким он казался?

Как повела себя собака, когда увидела воробышка?

Как вёл себя воробей, когда угроза нависла над его детищем?

Как можно назвать поведение воробья? (Синонимы: смелое, храброе,

мужественное, бесстрашное, отважное, геройское поведение).

Как называет писатель поведение воробья?

(стимулировать использование в ответах детей сложноподчинённых

предложений.)

г) повторное чтение;

д) пересказ;

е) вопросы детей к друг другу и логопеду по содержанию рассказа.

9. Лексические и грамматические упражнения на материале рассказа:

а) родственные слова:

воробейворобышек. Воробьиха, воробьёнок (воробьята), воробьиная,

воробьишко;

б) подбор признаков и действий:

воробей

весёлый чирикает

маленький летает

шустрый клюёт

смелый ловит мошек

проворный купается

10. Составление схем предложений:

Воробышек пищал.

Пёс смещено отошел.

11. Итог занятия:

- скороговорки на [Ш], [Щ].

Работа воспитателя по заданию логопеда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: