2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ]-[Т’].
4. Различение звуков [Щ]-[Т’]:
а) в слогах: ащ, ать, ща, тя, ти, ить, щи, ищ, ще, те …;
б) в словах: щётка, тётка, тёрка, щипать, трещать, телефон, ботинки,
восхищение, восхитить …;
в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Щ], затем – на [Т’] с
определением
слогового состава;
г) воспроизведение слоговых рядов:
ащ-ащ-ать
тя-ща-тя и т.д.
5. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.
6. Спряжение по образцу:
Восхищаться весенним щебетанием птиц.
7. Подбор родственных слов:
Птица – птичка, птенец, пташка, птичий, птенчик, пташечка;
Щегол – щеглёнок (щеглята), щеголиха, щеглиный.
Физминутка.
9. Подбор признаков действий к предмету, обогащение лексики синонимами:
Птица
быстрокрылая щебечет
весёлая (поёт, заливается)
звонкоголосая летает
теплолюбивая порхает
трудолюбивая носится
заботливая кружит
прожорливая ест
красивая питается
полезная кормится
|
|
проворная клюёт
(ловкая, шустрая) строит гнёзда (делает, вьёт)
выводит птенцов
10. Составление схем предложений:
Птички весело щебечут.
Щеглы громко кричат.
11. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего
времени по данному образцу – игра «Эхо»:
звенеть – ученики услышали звенящий звонок
журчать – мы подошли к журчащему ручью.
свистеть - шипеть - блестеть - блистать -
читать - летать - таять - видеть -
кричать - гудеть - кипеть - идти –
дышать - нести - защищать - сверкать –
щебетать - пищать - бурлить - трещать –
сидеть - дрожать - искать - дымиться –
12. Итог занятия:
- припоминание картинок на [Щ], [Т’]
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 61
Тема: «Звуки [Ш]-[Щ]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Ш]-[Щ].
2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий
прошедшего времени и отглагольных существительных.
3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений.
4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.
5. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа,
Бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка,
Пушка, шкаф, подушка, катушка, вишни, ландыш, мишка; роща, щука,
Площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера,
удилище, вещи, щит, щепки, щавель, плащ), текст рассказа «Воробей» по
И.С.Тургеневу, наборы для составления схем, карточки-схемы, два панно,
тетради, ручки.
Ход занятия
|
|