Оргмомент

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ]-[Т’].

4. Различение звуков [Щ]-[Т’]:

а) в слогах: ащ, ать, ща, тя, ти, ить, щи, ищ, ще, те …;

б) в словах: щётка, тётка, тёрка, щипать, трещать, телефон, ботинки,

восхищение, восхитить …;

в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Щ], затем – на [Т’] с

определением

слогового состава;

г) воспроизведение слоговых рядов:

ащ-ащ-ать

тя-ща-тя и т.д.

5. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

6. Спряжение по образцу:

Восхищаться весенним щебетанием птиц.

7. Подбор родственных слов:

Птица – птичка, птенец, пташка, птичий, птенчик, пташечка;

Щегол – щеглёнок (щеглята), щеголиха, щеглиный.

Физминутка.

9. Подбор признаков действий к предмету, обогащение лексики синонимами:

Птица

быстрокрылая щебечет

весёлая (поёт, заливается)

звонкоголосая летает

теплолюбивая порхает

трудолюбивая носится

заботливая кружит

прожорливая ест

красивая питается

полезная кормится

проворная клюёт

(ловкая, шустрая) строит гнёзда (делает, вьёт)

выводит птенцов

10. Составление схем предложений:

Птички весело щебечут.

Щеглы громко кричат.

11. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего

времени по данному образцу – игра «Эхо»:

звенеть – ученики услышали звенящий звонок

журчать – мы подошли к журчащему ручью.

свистеть - шипеть - блестеть - блистать -

читать - летать - таять - видеть -

кричать - гудеть - кипеть - идти –

дышать - нести - защищать - сверкать –

щебетать - пищать - бурлить - трещать –

сидеть - дрожать - искать - дымиться –

12. Итог занятия:

- припоминание картинок на [Щ], [Т’]

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 61

Тема: «Звуки [Ш]-[Щ]»

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Ш]-[Щ].

2. Практическое усвоение словообразования страдательных причастий

прошедшего времени и отглагольных существительных.

3. Употребление в речи сложноподчинённых предложений.

4. Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

5. Закрепление навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа,

Бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка,

Пушка, шкаф, подушка, катушка, вишни, ландыш, мишка; роща, щука,

Площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера,

удилище, вещи, щит, щепки, щавель, плащ), текст рассказа «Воробей» по

И.С.Тургеневу, наборы для составления схем, карточки-схемы, два панно,

тетради, ручки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: