Цель и задачи дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Экономика отраслевых рынков

___________________________________________________________________________________________

по специальности 08.01.04 «Экономика труда»

форма обучения очная, заочная, заочно-сокращенная

курс 4/4/4/4

____________________________________________________________________________________________________________

семестр 7,8/7,8/7,8/7,8

  лекции 48/20/16/16 (час.) ____________________________________________ ____________________________  
практические (семинарские) занятия 51/20/14/12 (час.) ____________________________________________ ____________________________  
   

самостоятельная работа студента:

с преподавателем 3,6 (час.)

______________________________________________________

с группой 5,5 (час.)

__________________________________________________________________________

без преподавателя 81,9 (час.)

________________________________________________________

курсовое проектирование -

____________________________________

контрольные 7

экзамен 8/8/8/8

зачет 7/7/7/7

2009 г.


При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт.

Выписка из ГОС:

Методология исследования рыночных структур. Анализ структуры рынков. Факторы, определяющие структуру рынка. Барьеры входа и структура рынка. Слияния и поглощения. Динамика рынка. Экономические теории олигополистического ценообразования. Условия, способствующие координации олигополии. Условия, ограничивающие олигопольную координацию. Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии. Ценовая дискриминация. Власть покупателя и вертикальное ценообразование. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. Структура рынка, патенты и технологические инновации. Естественная монополия. Структура и эффективность функционирования рынка. Промышленная политика государства в отношении рыночных структур.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Маркетинга и муниципального управления

Протокол № от «» г.

Заведующий кафедрой М.Л.Белоножко

Рабочую программу разработал:

Доцент кафедры Маркетинга и

муниципального управления А.Г.Дурцева

durtceva@tsogu.ru


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель дисциплины

Дисциплина «Экономика отраслевых рынков» относится к циклу обще профессиональных дисциплин и имеет своей целью обеспечение общеэкономической подготовки, понимания современных проблем формирования и функционирования отраслевых рынков, умения принимать и оценивать стратегические решения субъектов рынка.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения курса является:

- овладение категориальным аппаратом современной экономической науки;

- изучение теоретических основ функционирования и анализа рынка и факторов, влияющих и определяющих механизм его функционирования;

- сравнительная характеристика рыночных структур и эффективности рынков разной организации;

- теоретическое обоснование промышленной политики государства;

- исследование тенденций развития рыночных структур, институциональных новаций в рамках рыночных структур и стратегического взаимодействия основных субъектов отраслевых рынков;

- изучение влияния отраслевых рынков на экономический рост и конкурентоспособности национальной экономики;

- формирование умений поиска и обработки информации, знаний о тенденциях и закономерностях хозяйственных процессов в масштабах отдельных отраслей и отраслевых рынков национальной и мировой экономики и навыков аналитической работы с экономической информацией.

Помимо общеобразовательных функций и профессиональных знаний курс способствует воспитанию патриотизма, восприятию хозяйственной (рыночной) культуры и толерантности в общественных отношениях.

При изучении курса решаются также задачи:

- закрепления навыка пользования сетью Интернет (при поиске информации);

- закрепление навыка пользования программами Excel (при подготовке аналитических работ), Power Point (для презентации работ), EDUCON (при подготовке к текущей аттестации, итоговом тестировании и проверке остаточных знаний).

1.3. Результаты обучения

В ходе изучения дисциплины студенты должны

а) знать:

- предмет и методологию экономики отраслевых рынков;

-теоретические подходы к изучению отраслевых рынков;

- модели стратегического поведения фирм;

- показатели рыночной власти и концентрации рынка;

- параметры эффективности рыночных структур и действующих на них фирм;

- инструменты и методы государственного регулирования отраслевых рынков.

б) уметь:

- классифицировать отраслевые рынки по различным признакам;

- анализировать стратегическое поведение фирм в отрасли;

- учитывать влияние различных методов государственного регулирования на эффективность рынка и конкурентоспособность отраслей;

- самостоятельно моделировать различные рыночные ситуации с целью их дальнейшего анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: