Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию

3.1. Мероприятия по стратегическому развитию ООО «ФАСТ ФЭШН» магазин Zolla.

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, изменение и появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегичес­кий маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуа­цию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприя­тия, реализация которых приводит к их достижению.

Для «Zolla» целесообразно разрабатывать годовой план маркетинга. Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдель­ных видов продуктов и отдельных рынков.

Для магазина «Zolla» разработка стратегии развития включает в себя:

1. Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента за счет реализации одежды, рассчитанной на покупателей среднего возраста и старше, расширение размерных рядов, введение детской линии)

2. Ценовая политика (разработка системы скидок). На данный момент в магазинах Zolla практикуется проведение различных акций, например как:

- Подпишись на обновления на сайте магазина и получи скидку 10% на весь ассортимент магазина.

- -20% на определенные категории товара в зависимости от сезона.

3. Расширение рынка сбыта за счет открытия новых торговых точек.

Совершенствование товарной политики. Выбор направления товарной политики магазина «Zolla» полностью основывается на це­лях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и целидеятельности магазина.

Основной задачей магазина «Zolla» в рамках товарной политики явля­ется управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложе­ние товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая торговая фирма заинтересована в том, чтобы именно ее товары наилучшим образом удовлетворяли потреб­ности клиентов, т. е. являлись конкурентоспособными. В качестве од­ной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью товара.

Большинство решений товарной политики магазина «Zolla» носит стратегический характер, так как их реализация требует много времени, а последствия будут проявляться спустя какое-то время.

Магазин «Zolla» предлагает рынку широкий набор товаров, которые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется, какие-то товары снимаются с производства, разрабатываются новые.

Магазин «Zolla» ориентирована в товарной политике на молодой возраст. Это является существенным недостатком, т.к. клиентами магазина «Zolla» могут стать люди в возрасте от 40 лет и люди, носящие большие размеры.

Руководству магазина необходимо пересмотреть структуру ассортимента товара, реализуемого в магазине.

В этой связи предлагаем магазину «Zolla» заключить договора на поставку товара именно для данной категории покупателей. Одежда должна соответствовать требованиям качества, относиться к классике, и в то же время отвечать модным тенденциям.

Если фирма стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями.

Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности.

Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализа для обоснования любых действий производителя в этой области.

Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для магазина «Zolla».

Ориентация на происхождение товара менее распространена, но может быть удобна для магазина «Адидас», предлагающего покупателям товары, произведенные в определенном географическом регионе Малайзия, Германия, Россия, Китай и т.д.).

Ориентация на определенный уровень цен означает, что торговая организация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособностью выбранного сегмента покупателей.

Как показывает опыт других предприятий торговли, появление новой ассортиментной линии увеличивает объем продаж на 10 %, соответственно увеличится и сум­ма покупной стоимости на тот же самый процент.

Улучшение ассортиментной политики, ориентированной на людей в возрасте от 50 лет позволит получить дополнительный приток клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: