Совершенствование ценовой политики магазина «Zolla»

Далее рассмотрим совершенствование ценовой политики. Цена существенно влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособ­ностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

• во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

• во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рын­ка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.

Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов.

С этой целью в магазине «Zolla» можно осуществить следующие мероприятия:

1. Проведение временных скидок;

2. Введение купонной системы скидок;

3. Введение дисконтных карт.

В магазине «Zolla» может быть применена ценовая стратегия, направленная на определенные группы покупателей:

– студентов;

– пожилых людей.

Наиболее перспективной целевой группой являются студенты и молодёжь, т.к. они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее зависимы от родителей, нежели школьники.

Для студентов всегда велик соблазн покупки новой модельной линии одежды. Мы предлагаем для совершенствования ценовой политики ввести скидку для студентов размером 5 %. Оценку эффективности предложенного мероприятия произведем расчет в таблице 6.

Таблица 6.

Расчет эффективности применения скидки 5% для студентов

Без скидки Со скидкой 5%
Месяц Количество покупателей-студентов Цена покупки руб. (ориентировочно на 1 чел.) Выручка, руб. Месяц Количество покупателей-студентов Цена покупки руб. (ориентировочно на 1 чел.) Выручка руб
Январь       Январь      
Февраль       Февраль      
Март       Март      
Апрель       Апрель      
Май       Май      
Июнь       Июнь      
Июль       Июль      
Август       Август      
Сентябрь       Сентябрь      
Октябрь       Октябрь      
Ноябрь       Ноябрь      
Декабрь       Декабрь      
Итого:     Итого:    

При расчете средняя цена покупки была определена в 3 500 руб. Данная цена определена в целом по всей сети магазинной и является усредненной.

Из таблицы 6 следует, что за счет применения 5 %-ной скидки для студентов магазин «Zolla» увеличит выручку

1 187 025 – 871 500= 315 525 руб.

Выручка от реализации одежды студентам со скидкой увеличится на 10 %.

Таким образом, скидка является стимулом к покупке. Скидка для студентов может единовременно привлечь данную категорию покупателей, поэтому магазину «Zolla» необходимо постоянно разрабатывать новую систему скидок. Применение купонов так же привлечет клиентов в магазин и позволит получить дополнительную выручку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: