Далее рассмотрим совершенствование ценовой политики. Цена существенно влияет на выбор методов продвижения. Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:
• во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;
• во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.
Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.
Ценовая политика предполагает рассмотрение возможности привлечения клиентов за счет системы скидок. Скидки всегда привлекали клиентов.
С этой целью в магазине «Zolla» можно осуществить следующие мероприятия:
1. Проведение временных скидок;
2. Введение купонной системы скидок;
3. Введение дисконтных карт.
В магазине «Zolla» может быть применена ценовая стратегия, направленная на определенные группы покупателей:
– студентов;
– пожилых людей.
Наиболее перспективной целевой группой являются студенты и молодёжь, т.к. они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее зависимы от родителей, нежели школьники.
Для студентов всегда велик соблазн покупки новой модельной линии одежды. Мы предлагаем для совершенствования ценовой политики ввести скидку для студентов размером 5 %. Оценку эффективности предложенного мероприятия произведем расчет в таблице 6.
Таблица 6.
Расчет эффективности применения скидки 5% для студентов
Без скидки | Со скидкой 5% | ||||||
Месяц | Количество покупателей-студентов | Цена покупки руб. (ориентировочно на 1 чел.) | Выручка, руб. | Месяц | Количество покупателей-студентов | Цена покупки руб. (ориентировочно на 1 чел.) | Выручка руб |
Январь | Январь | ||||||
Февраль | Февраль | ||||||
Март | Март | ||||||
Апрель | Апрель | ||||||
Май | Май | ||||||
Июнь | Июнь | ||||||
Июль | Июль | ||||||
Август | Август | ||||||
Сентябрь | Сентябрь | ||||||
Октябрь | Октябрь | ||||||
Ноябрь | Ноябрь | ||||||
Декабрь | Декабрь | ||||||
Итого: | Итого: |
При расчете средняя цена покупки была определена в 3 500 руб. Данная цена определена в целом по всей сети магазинной и является усредненной.
Из таблицы 6 следует, что за счет применения 5 %-ной скидки для студентов магазин «Zolla» увеличит выручку
1 187 025 – 871 500= 315 525 руб.
Выручка от реализации одежды студентам со скидкой увеличится на 10 %.
Таким образом, скидка является стимулом к покупке. Скидка для студентов может единовременно привлечь данную категорию покупателей, поэтому магазину «Zolla» необходимо постоянно разрабатывать новую систему скидок. Применение купонов так же привлечет клиентов в магазин и позволит получить дополнительную выручку.