Стратегическое управление представляет собой систему постановки и реализации стратегических целей предприятия, в основе которых лежит прогнозировании изменений среды и разработка способов воздействия на нее и приспосабливания к происходящим изменениям.
В ходе данной курсовой работы мы смогли установить, что стратегические решения принимаются и реализуются в несколько этапов: постановка задачи, формирование альтернативных решений, выбор (принятие) решения, его реализация. Организации этого процесса требует четкой технологии, предусматривающей изучение внутренней и внешней среды, разработку, принятие и реализацию стратегии.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач:
- разработка стратегических целей компании;
- оценка ее возможностей и ресурсов;
- анализ тенденций в области маркетинговой деятельности;
- оценка альтернативных путей деятельности;
- определение стратегии на перспективу;
- подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;
|
|
- оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов. При этом разработка стратегии предусматривает осуществление следующих шагов:
- четко сформулировать миссию и видение организации;
- установить цели и контрольные параметры бизнеса;
- определить тип предприятия и способы управления бизнесом и собственностью;
- проанализировать сильные и слабые стороны фирмы, выявить ключевые факторы успеха и возможные угрозы с применением SWOT-анализа и иных аналитических методик;
- выработать требования и критерии оценки основных видов деятельности;
- определить основные проблемы в фирменной системе управления и во внешнем окружении;
- установить цели и общие требования к использованию объектов, находящихся в собственности, и активов фирмы.
В соответствии с темой работы, была исследована деятельность магазина «Zolla».
Рассмотрим четырехфакторную классификацию средств развития предприятия: товар (product), цена (price), место продажи (place), продвижение товара на рынок продаж (promotion).
Магазин «Zolla» имеет достаточное количество сильных конкурентов – O’STIN, OGGI, INCITY.
Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества, - это превосходство в ресурсах (более высокое качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение (связанное с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой всех ее служб).
Сильная конкурентная среда в настоящее время влияет на деятельность магазина «Zolla».
Недостатками деятельности магазина «Zolla» можно назвать:
|
|
1. Отсутствие в ассортименте одежды и обуви линии, рассчитанной на людей среднего возраста (от 40 лет) и больших размеров (от 50-го).
2. Завоевание рынка посредством открытия новых торговых точек в мало популярных ТЦ (относится к Москве).
На основании проведенного анализа, было выявлено, что для магазина «Zolla» стратегии развития должна включать в себя:
1. Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента за счет реализации одежды, рассчитанной на покупателей среднего возраста и старше)
2. Ценовая политика (разработка системы скидок).
3. Расширение рынка сбыта за счет открытия новых торговых точек.
4. Развитие коммуникативной политики.
В работе были предложены мероприятия, направленные на реализацию указанных стратегий. Расчет экономической эффективности показал, что предложенные мероприятия эффективны.
Список литературы
1. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратеги"
ческий менеджмент: Практикум: учебное пособие. – М.: Вузовский
учебник, 2006.
2. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разра"
ботки и реализации стратегии: учебник / пер. с англ. под ред.
Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ,
1998.
Дополнительная
3.Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012.
3. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
5.Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
6.Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011.
8.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.
9.Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2011.
10. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент:
учебное пособие. – М.: ИНФРА"М, 2008.
11. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес: Стратегия
альянсов. – М.: Дело, 2006.
12. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент:
учебник. – М.: Форум: ИНФРА"М, 2008.
13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. –
Нижний Новгород: НИМБ, 2010.
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент:
учебник. – 2"е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008.
15. Овчинников О.В., Самодов А.Т. Стратегическое управление:
учебное пособие. – Архангельск: Б.и., 2007.
16. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: учебно"
практическое пособие. – М.: Юрайт, 2010.
17. Стратегический менеджмент коммерческой деятельности:
учебное пособие / Т.О. Толстых, Е.В. Дмитриева, Н.В. Голикова,
Г.В. Голикова. – Воронеж: Научная книга, 2006.
18. Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009
19. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менедж"
мента: учебник: пер. с англ. – 4"е изд. – М.: ЮНИТИ"ДАНА, 2008.
20.Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
21.Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
[1] Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009.
[2] Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник: М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
[3] Круглова Н.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент: Учебник: М., Высшее образование, 2007.
[4] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ИНФРА-М, 2007