Заключение

Стратегическое управление представляет собой систему постановки и реализации стратегических целей предприятия, в основе которых лежит прогнозировании изменений среды и разработка способов воздействия на нее и приспосабливания к происходящим изменениям.

В ходе данной курсовой работы мы смогли установить, что стратегические решения принимаются и реализуются в несколько этапов: постановка задачи, формирование альтернативных решений, выбор (принятие) решения, его реализация. Организации этого процесса требует четкой технологии, предусматривающей изучение внутренней и внешней среды, разработку, принятие и реализацию стратегии.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач:

- разработка стратегических целей компании;

- оценка ее возможностей и ресурсов;

- анализ тенденций в области маркетинговой деятельности;

- оценка альтернативных путей деятельности;

- определение стратегии на перспективу;

- подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;

- оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов. При этом разработка стратегии предусматривает осуществление следующих шагов:

- четко сформулировать миссию и видение организации;

- установить цели и контрольные параметры бизнеса;

- определить тип предприятия и способы управления бизнесом и собственностью;

- проанализировать сильные и слабые стороны фирмы, выявить ключевые факторы успеха и возможные угрозы с применением SWOT-анализа и иных аналитических методик;

- выработать требования и критерии оценки основных видов деятельности;

- определить основные проблемы в фирменной системе управления и во внешнем окружении;

- установить цели и общие требования к использованию объектов, находящихся в собственности, и активов фирмы.

В соответствии с темой работы, была исследована деятельность магазина «Zolla».

Рассмотрим четырехфакторную классификацию средств развития предприятия: товар (product), цена (price), место продажи (place), продвижение товара на рынок продаж (promotion).

Магазин «Zolla» имеет достаточное количество сильных конкурентов – O’STIN, OGGI, INCITY.

Различают две группы факторов, обеспечивающих организа­ции конкурентные преимущества, - это превосходство в ресур­сах (более высокое качество, низкие цены и др.) и лучшее мас­терство, умение (связанное с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой всех ее служб).

Сильная конкурентная среда в настоящее время влияет на деятельность магазина «Zolla».

Недостатками деятельности магазина «Zolla» можно назвать:

1. Отсутствие в ассортименте одежды и обуви линии, рассчитанной на людей среднего возраста (от 40 лет) и больших размеров (от 50-го).

2. Завоевание рынка посредством открытия новых торговых точек в мало популярных ТЦ (относится к Москве).

На основании проведенного анализа, было выявлено, что для магазина «Zolla» стратегии развития должна включать в себя:

1. Совершенствование товарной политики (расширение ассортимента за счет реализации одежды, рассчитанной на покупателей среднего возраста и старше)

2. Ценовая политика (разработка системы скидок).

3. Расширение рынка сбыта за счет открытия новых торговых точек.

4. Развитие коммуникативной политики.

В работе были предложены мероприятия, направленные на реализацию указанных стратегий. Расчет экономической эффективности показал, что предложенные мероприятия эффективны.

Список литературы

1. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратеги"

ческий менеджмент: Практикум: учебное пособие. – М.: Вузовский

учебник, 2006.

2. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разра"

ботки и реализации стратегии: учебник / пер. с англ. под ред.

Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ,

1998.

Дополнительная

3.Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.

5.Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.

6.Панов, А. И Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление» / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

7.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011.

8.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.

9.Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2011.

10. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент:

учебное пособие. – М.: ИНФРА"М, 2008.

11. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес: Стратегия

альянсов. – М.: Дело, 2006.

12. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент:

учебник. – М.: Форум: ИНФРА"М, 2008.

13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. –

Нижний Новгород: НИМБ, 2010.

14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент:

учебник. – 2"е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008.

15. Овчинников О.В., Самодов А.Т. Стратегическое управление:

учебное пособие. – Архангельск: Б.и., 2007.

16. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: учебно"

практическое пособие. – М.: Юрайт, 2010.

17. Стратегический менеджмент коммерческой деятельности:

учебное пособие / Т.О. Толстых, Е.В. Дмитриева, Н.В. Голикова,

Г.В. Голикова. – Воронеж: Научная книга, 2006.

18. Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009

19. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менедж"

мента: учебник: пер. с англ. – 4"е изд. – М.: ЮНИТИ"ДАНА, 2008.

20.Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

21.Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.


[1] Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009.

[2] Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник: М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

[3] Круглова Н.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент: Учебник: М., Высшее образование, 2007.

[4] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ИНФРА-М, 2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: