Инвестиционная политика предприятия

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

− на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития;

− на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

− на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации.

Принципы разработки инвестиционной политики:

1. Правовой принцип (правовая защита инвестиций).

2. Принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления.).

3. Принцип системного подхода.

4. Принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).

Выделяют несколько основных сфер вложения капитала на предприятиях.

1. Инвестиции, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. Цель этих вложений – создание условий для снижения затрат предприятия за счет замены устаревшего оборудования, переобучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства и сбыта.

2. Инвестиции в расширение производства. Цель подобных инвестиций состоит в расширении объемов выпуска товаров и услуг для сформировавшихся рынков в рамках существующих производств.

3. Инвестиции в создание новых производств. Эти инвестиции предназначены для создания совершенно новых мощностей и освоения ранее не применявшихся технологий для выпуска товаров и предоставления услуг.

4. Инвестиции для удовлетворения требований государственных органов управления, например, достижение соответствия деятельности предприятия новым экологическим нормам, стандартам безопасности или качества продукции.

Следует отметить, что для различных направлений инвестиционной деятельности свойственны неодинаковые степени риска, т. е. вероятности получения негативных результатов.

С точки зрения экономической конъюнктуры возможны два типа инвестиционной стратегии фирмы:

1. Пассивные инвестиции, которые обеспечивают, по крайней мере, сохранение величины показателей экономической рентабельности данного предприятия.

2. Активные инвестиции, которые направлены на повышение конкурентоспособности предприятия, прибыльности его операций по сравнению с уже достигнутыми уровнями. Как правило, этого можно добиться за счет внедрения новых технологий, организации выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания новых рынков сбыта, слияния с другими фирмами.

При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:

− финансово-экономическое положение предприятия;

− состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;

− технологический уровень производства предприятия;

− соотношение собственных и заемных средств;

− условия финансирования на рынке капиталов;

− условия страхования и гарантий инвестиций;

− лизинговые условия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: