Стр. 143

Упражнения идут без слов. Отсутствие слов должно быть оправдано обстоятельствами этюда (например: незнакомы, в ссоре). Но не надо мол­чать во что бы то ни стало и превращать молча­ние в неправду. Если захочется говорить — гово­рите! В упражнении «Незнакомы» надо иметь в виду, что в жизни, когда вас кто-нибудь инте­ресует, мы редко разглядываем его впрямую, а ста­раемся наблюдать за ним так, чтобы он этого не заметил.

Когда нам ясно, что отношения найдены нерно, мы прерываем этюд и предлагаем этой же паре второе, а иногда и третье отношение. Если упраж­нение не получилось, проверяем, думали ли они на сцене по существу происходящего. Например, и упражнении «Незнакомы, но интересуются друг другом» возникли ли у него догадки по поводу нее, а также что думала она о нем. Затем повторяем ятюд, предложив думать по существу происходя­щего.

Вот еще пример этюда. Скамейка в сквере. На ней сидит девушка. У нее в сумочке сто рублей, скопленных на покупку пальто. Девушка ждет под­ругу, которая обещала помочь ей выбрать пальто. На скамейку садится молодой человек. Лицо девушки кажется ему знакомым, и он начинает вспоминать, где он ее видел. Его пристальные взгляды возбуждают в ней беспокойство.

Стр. 144

Она начинает бояться, как бы он не вырвал сумочку, и уходит.

Этюд не получился, потому что исполнительни­ца сразу начала наигрывать заданное отношение. Не успел ее партнер подать ей повод для беспо­койства, как она стала его бояться. Ее ошибка в том, что у нее было заранее придумано отноше­ние к партнеру, в то время как отношение должно было родиться здесь, на сцене, в зависимости от его поведения. Если бы в его поведении не было ничего подозрительного, отношение ее стало бы другим, но правдивым, естественным и возникло бы здесь, на сцене.

В других упражнениях отношения между парт­нерами могут быть заранее известными, так как люди знакомы. Например, два студента, проходя, здороваются так, как если бы: а) они были близ­кие товарищи; б) педагог и ученик; в) один был другому должен и не мог отдать долг; г) не пом­нили точно, знакомы ли, здоровались на всякий случай.

Или юноша и девушка здороваются так, как если бы она: а) была еще школьница, девочка; б) выросла и стала красивой девушкой.

Другая пара здоровается так: а) как если бы он предлагал пожениться, она ему ртказала; 6) как он поздоровался бы с врачом, который его вылечил; в) как он


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: