ПОЗИЦИЯ КОЛЛЕГ
Если вы заметили, что господин Отт не готов принять советы своих коллег и ваши советы, если он воспринимает их через призму своих предрассудков, выдвигает возражения, то вы могли бы, например, предложить ему следующее: "Господин Отт, я заметил, что вы столкнулись с большими трудностями и сомневаетесь в эффективности наших предложений насчет привлечения клиентов. Я предлагаю прежде всего составить список этих предложений. Мы не будем их обсуждать. Вы потом спокойно сами их проанализируете. Я буду очень рад, если на следующем совещании вы скажете, что воспользовались некоторыми из них".
При анализе предложений у Отта возникнет состояние взрослые-я и он поймет, что неправильно реагировал на отдельные предложения. При этому ему станет ясно, что не может быть такого, чтобы все коллеги ошибались, и только он был прав во всем. Велика вероятность того, что некоторые из этих предложений он оценит как конструктивные и использует.
ПОЗИЦИЯ ГОСПОДИНА ОТТА
Если вам приходилось бывать в такой ситуации, то вы хорошо представляете себе состояние Отта. Вы немного пали духом, ощущаете собственную беспомощность и не видите выхода из положения (состояние ребенок-я). Но взвесьте все "за" и "против" и тогда поймете, что собственные предрассудки мешают вам воспринимать должным образом предложения ваших коллег. Советую вам записать во время совещания все предложения ваших коллег, даже если считаете их полной бессмыслицей. И когда потом в спокойной обстановке вы начнете анализировать их, то наверняка некоторые из них покажутся вам вполне приемлемыми.
|
|
ИГРА "ПОЗОР"
ПРИМЕР
Шеф (позиция преследователя) постоянно находит у своего сотрудника "волос в супе". И хотя работа на 99 % сделана блестяще, он представляет дело таким образом, словно вся работа "псу под хвост". Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться (позиция жертвы), у него появляется чувство, что он никогда не сможет выполнить работу так хорошо, чтобы начальник остался доволен.
Стратегия выхода из создавшегося положения
ПОЗИЦИЯ СОТРУДНИКА
Сотрудник сознательно активизирует свое состояние взрослые-я и стимулирует такое же состояние у своего шефа. Это побуждает последнего реалистично оценить работу подчиненного. Вероятность того, что шеф перейдет из критического состояния взрослые-я в обычное взрослые-я очень велика. Он поймет: на 99 % работа сделана хорошо и только на 1 % плохо.