Стратегия выхода из создавшегося положения

ПОЗИЦИЯ ШЕФА

Спросите сотрудницу, как она это делала раньше. Обычно после короткой заминки следует конкретный от­вет. По ее лицу вы замечаете, что происходит переход из приспосабливающегося состояния ребенок-я во взрос­лые-я. Можете быть уверенным в том, что ваша стратегия возымела действие. Вы стимулировали ее состояние взрос­лые-я, и теперь она сама его активизирует. Задайте ей еще ряд вопросов, активизирующих состояние взрослые-я. На­пример, такие: Какие у вас представления об этом? Как это можно сделать по вашему мнению? Какой информации вам недостает, чтобы принять самостоятельное решение? Или: Какой опыт решения подобных вопросов у вас есть? И т.д.

Постоянно "сигнализируйте" своей сотруднице, что она сама может найти ответы на вопросы.

Все это потребует некоторого времени, но оно потом окупится сторицей.

ПОЗИЦИЯ СОТРУДНИЦЫ

Если вы видите, что начальник или коллеги реаги­руют на ваши вопросы раздраженно, нервно или вооб­ще на них не отвечают, то, вероятно, вы задаете такие вопросы, на которые можете в принципе ответить иса­ми. Проблема состоит в том, что вы поначалу не раз­личаете, нужные ли вопросы вы задаете или же вам просто не хватает информации. Кроме того, может быть, что при решении новых задач вы нуждаетесь хо­тя бы в частичном подтверждении шефом или коллега­ми вашего решения. Чтобы облегчить свое положение, по­пробуйте сначала записать вопросы, которые вы хотите за­дать. Спросите себя: "Какая информация есть у меня по этому вопросу? или "Как бы я подошла к решению этой проблемы?" И запишите возможные решения. И вы уви­дите, что на большинство из вопросов сможете ответить так: "Все это я уже знаю, я это уже делала". Значит, это как раз те вопросы, которые вы задаете, находясь в позиции "Я глуп".

Что касается других вопросов, на которые вы не можете ответить, активизируя свое состояние взрослые-я, то пораз­мыслите, какие идеи и предложения по их решению у вас есть. Если вы после этого придете к шефу со своими вопро­сами и одновременно изложите ему идеи и предложения по их решению, то ваши отношения с шефом и коллегами заметно улучшатся.

ИГРА «ПНИ МЕНЯ»

ПРИМЕР

Работник склада Мюллер в общем и целом знает свое дело хорошо и трудится как положено. И все же он допускает мелкие ошибки, которых вполне можно из­бежать. При сортировке товаров он ставит некоторые из них не на те полки, не сообщает своевременно, что товар кончается и др. Начальник Леманн каждый раз вызывает его к себе для объяснений. Мюллер получает "пинок". Эта ситуация с некоторыми интервалами постоянно повторя­ется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: