Если вы откроете в себе, что обращаете внимание преимущественно на ошибки (часто это бывает типичной манерой поведения начальников) — постарайтесь не рубить сплеча. Определите хорошие и плохие качества сотрудника, достижения и недостатки в его работе. Тем самым вы включите состояние взрослые-я и сможете правильно оценить работу сотрудника.
ИГРА "САМ УВИДИШЬ, ЧТО из ВСЕГО ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ"
ПРИМЕР
Шеф дает руководителю предприятия задание купить машины определенных типов. Последний пытается объяснить, почему он считает, что одну из машин не следует покупать. Но шеф, за которым всегда последнее слово, кажется, обладает более убедительными аргументами, так что, в конце концов, руководитель предприятия соглашается, заявляя: "Ну, хорошо, если вы так думаете, то я закажу именно ту машину, которую вы хотите". На скрытом уровне он "сигнализирует", что шеф еще убедится в том, что деньги выброшены на ветер.
Спустя несколько месяцев машину монтируют, но она производит продукцию не в том количестве и не того качества, как ожидалось. Когда шеф вызывает к себе руководителя предприятия, тот ему говорит:" Но вы ведь сами хотели купить именно такую машину. Я же с самого начала вас предупреждал, что она никуда не годится". Тем самым он перекладывает ответственность за напрасно потраченные деньги на своего шефа.