ПОЗИЦИЯ ШЕФА
Если при разговоре с подчиненными вы слышите, пусть даже робкие, аргументы и возражения, попробуйте конструктивно с ними разобраться. Поймите, что многие сотрудники не решаются откровенно возражать шефу. Им кажется, что они попадут из-за этого в немилость.
Может быть, у них есть печальный опыт, и теперь они считают, что умно поступает тот, кто или вообще "не раскрывает рта", или действует очень дипломатично, если не разделяет мнения начальства.
Старайтесь внимательно относиться к контраргументам. Радуйтесь тому, что сотрудник так ответственно относится к делу и заранее говорит о возможных трудностях. А может быть, вы убедитесь в том, что упустили из виду решающие моменты. Попросите сотрудника разработать предложения, которые помогут предотвратить возникновение проблем. Не считайте, что вы зря тратите время, так как реализация проекта после этого пойдет и быстрее, и успешнее.
позиция сотрудника
Если вы убедитесь, что у вас нет никаких шансов донести до шефа ваши предложения, что он не реагирует на ваши контраргументы, все-таки не будет никакой пользы, если вы подстроитесь под его мнение. В вас живут два существа. Одно говорит: "Лучше помолчать", а другое возражает:
"Но я не приемлю этот проект, так как вижу целый ряд трудностей".
У вас есть возможность сказать шефу, что вы хотите еще подумать. Запишите те аргументы, которые говорят в пользу покупки данной машины, и те, что вызывают сомнения, а также возможные пути компенсации ваших опасений.
Если вы потом покажете шефу ваши записи (он будет читать их из состояния взрослые-я), шансов, что он прореагирует на все это конструктивно, будет значительно больше. Обычно после этого происходит деловая дискуссия и принимается приемлемое для обеих сторон решение.
ИГРА "Я ГЛУП"
ПРИМЕР
Новая сотрудница, занимающаяся закупками продукции, получила другое назначение и блестяще справляется с новой работой. Шефу не нравится лишь то, что она постоянно задает вопросы, причем такие, на которые сама знает ответ. Шеф всякий раз реагирует на них раздраженно, отчего заметно страдает психологический климат в отделе.