Естественный нравственный закон

Нр чувство – проявление естеств. нр. закона.

Он дал человеку при творении. Его знают все народы.

Неписанные законы.

+ опыт жизни = содержание нравственного закона человека.

Всеобщность и обязательность. (пример с племенами:)

Втор 30:14; 14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Рим 2:14-15 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Д-во наличия в нас естественного нравственного закона.

14) Совесть. Функции совести, различные состояния совести.

Совесть возвещает о Нравственном Законе. Совесть – есть сознание душевных явлений нравственного характера.

Прем. Сол. 17:10 «ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы». – 1-ое упоминание в В.З.

В Новом Завете Ин.8:9 «Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». Апп. Петр и Павел уже широко используют термин «совесть». Совесть у ап. Павла – это новое сознание человека, живущего по заповедям Христа. Это нравственная жизнь во Христе. Совесть – это сознательная оценка и самочувствие, ее сопровождающее. Следствие греха – удаление Бога от человека, но, несмотря на это, в первых людях было нравственное сознание. «Совесть» – внутренний очаг, который излучает свет на всю нравственную жизнь человека, живущего во Христе» (Ориген). Свв. Отцы считают, что совесть нуждается в воспитании.

Две функции совести – законодательная и судящая. Законодательная функция определяет масштаб действий человека. Рим.2:15 «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Также Рим.9:1[24];1Кор.1:12[25].

В Священном Писании о совести преимущественно говорится, как о судящей. Ин.8:9 «Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». Человек может противиться, но не может скрыться от совести. «Совесть не обличает либо достигших верха добродетели, либо ниспадших в глубину зла». В разное время совесть у одного человека может быть разной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: