И Оскар достается механику

В непосредственной близости к Голливуду красавцы и красавицы собрались в студии для начала обучения. Преподаватель актерского мастерства распределил тексты ролей каждому из них. Нужно было подготовить различные вариации выступлений: были драматические, поэтические и романтические сцены. Самым сложным было сыграть комедийную роль. Он никогда не играл комедии в Бразилии, но так или иначе, необходимо научиться делать это.

Джаникини стоял у самого края счастливой жизни. Переезд в Лос-Анджелес принес ему облегчение.

Он снова почувствовал легкость, неимеющую границ, он снова почувствовал себя свободным человеком, неприкованным к одной стране. Теперь у него было достаточно и времени, и денег – и никаких обязательств ни перед чем и ни перед кем. Он мог спокойно смотреть в будущее и оглядываться на прошлое, мог спокойно оценить все волны (огромные), которые он поймал, или которые поймали его, чтобы добраться до этой точки своей истории. Теперь ему не нужно было строить планов, он мог просто жить. В ожидании следующей волны.

Это не означало, что у него не осталось цели в жизни. Кроме того, была одна вещь, которую он не умел. Вскоре он поступил на курсы, включающие в себя физические и культурные мероприятия, встретил новых и старых друзей, которые разбавляли его каждодневную рутину.

Новый Джаникини сильно отличался от того человека, каким он был, будучи калифорнийской моделью, загнавшей себя в духовный кокон. Он даже слегка злилися на себя за те годы изоляции, шиитскую доктрину, отталкивающую от людей. Он обнаружил, что лучшее в жизни это люди. Марилия Габриэлла спасла его от самоизоляции. Теперь он был заинтересован в людях – но ее уже не было рядом.

Больше, чем в чем-либо, Джани был заинтересован в учебе. В борьбе за свое художественное совершенствование в Бразилии, он старался извлечь как можно больше пользы, наблюдая за работой таких мастеров, как: Зе Сельсо, Джеральд, Адгербал, Уоддингтон, Хорхе Фернандо и Луис Фернандо Карвальо, Мануэль Карлос, Сильвио де Абреу, Олби, Фернанда Монтенегро, Рауль Кортез, Лима Дуарте, Валмор Шагас, список был бесконечным. Но его по-прежнему считали маленьким красавчиком, на которого сделало ставку телевидение.

- Распространение такого количества моделей - актеров, как Рейналдо Джанеккини, беспокоит вас? – этот вопрос задала безжалостная королева театральной критики Барбара Хелиодора в журнале «IstoÉ». Ответ пресек распространение повторяющихся вопросов:

- Есть люди, которые думают, что они прекрасны сами по себе, и им не надо ни чего делать. Им некуда совершенствоваться, потому что они уже прекрасны. Джаникини, в отличие от этих людей, прилагает огромные усилия. Он учится и совершенствуется.

Теперь, будучи актером – моделью, в свой первый отпуск за пять лет он попал на студию Ивана Чабака - там, где Брэд Питт, Холли Берри и другие звезды блистали, в надежде получить Оскар, - для того, чтобы изучать, интерпретировать и импровизировать на английском языке.

Джани понравилось получать от преподавателя студии комедийные тексты. Ему даже казалось, что он стал менее красивым, и в развернувшемся на курсах шоу, безусловно, его не будут рассматривать, как красавца-серцееда. В первый раз.

В Бразилии, роль красавчика стала для него естественным фактом. В тех редких случаях, когда ему удавалось избежать этого, это в пародиях на самого себя в качестве серцееда - то есть, на самом деле, ему никогда не удавалось избежать этого. Реклама «Brastemp» укоренила этот неизбежный образ красавца:

- Вопрос хозяину дома: вы похожи на меня? А так, в профиль? Нет? – с принебрежением вопрошал актер, сидя в кресле.

- А когда ваша жена внезапно начинает походить на хозяина дома: подумайте, она похожа на меня? Нет?

Джани выпрямился в кресле и продолжил допрос плохого мужа:

- Когда вы выходите на улицу и кричите: вкусно! (Фальцетом). Тоже нет?!

Итак, мой друг, когда ваша жена спросит: "Где мой новый «Brastemp», не оставляйте ее без микроволновой печи, ни за что. Потому что, в конце концов, вы - не я и не «Brastemp»...

«Кассета и планета» выпустила очередной ролик-породию на крем «Gianecchinator Tabajara». Этот продукт красоты впечатлял своим мнгновенным действием: не столь красивый Бусунда наносил на лицо каплю крема - и за считанные секунды его лицо превращалось в лицо Джаникини.

В Лос-Анджелесе ему не нужно было вызывать смех, пародируя свою собственную красоту, потому что никого там она не интересовала. Он ощутил свободу действий, без необходимости покорять сердца, между благодатью и драмой в роли травести Молин в «Поцелуе женщины-паука» (проживая роль Ульяма Херта в полнометражном фильме Гектора Бабенко).

Окунувшись в историю Мануэля Пуига, он перенесся в мрачную тюрьму Бразилии, развлекая своих сокамерников описанием фильма о войне. Пьеса, содержащая нацистскую пропаганду, рассказанная от лица гея, была невообразимой для любителей бразильского сердцееда. Но голливудские зрители улыбались.

Более чем за шесть месяцев своего калифорнийского побега, Джани ни разу не посетила мысль о том, чтобы вернуться в свою страну. Но были люди, которые желали его возвращения.

В телефонном разговоре Денизе Сарасени, которая руководила сьемками сериала «Цвет греха», сообщила Джани о новом проекте Сильвио де Абреу под ее руководством: следующий «девятичасовой» роман студии «Глобо», премьера которого планировалась в ноябре 2005. Джани сказал Денизе, что он, скорее всего, будет вынужден отказаться от предложения сыграть в нем.

Режиссер поняла его настрой, но несколько дней спустя, позвонила снова с хорошими новостями: его утвердили на роль в сериале «Белиссима». Или, точнее, на эпизодическую роль. Ему нужно будет появиться в эпизоде в начале новеллы, вместе с Глорией Пирес он поедет в Грецию, и в конце путешествия автор убьет его персонажа. – Ты летишь в Грецию, записываешь сцену в этом невероятном месте вместе с Глориньей, умираешь и возвращаешься обратно в свой отпуск. Как тебе такой вариант?

Конечно, это был прекрасный вариант для него. Идеальный. Не было необходимости даже возвращаться в Бразилию. Он снимется в эпизоде, и вернется обратно к своему отступлению.

Два месяца спустя, Денизе Сарасени прислала ему сообщение: что ей срочно нужно поговорить с ним. Сьемки должны были вот-вот начаться, пришло время лететь в Грецию. Джани перезвонил, но тема разговора была другой.

Сильвио де Абреу был в курсе американского проекта актера. Но со временем, пообщавшись с Денизе, он пришел к выводу, что центральным персонажем сюжета должен быть мастер:

- Денизе, без вариантов: в роли Паскуаля должен быть Джани.

Режиссер раскрыла «плохие намерения» автора и решила закончить разговор, прежде чем актер начнет сопротивляться. Она сказала, что отправит ему сценарий, и повесила трубку.

Джани получил сценарий, и решил прочитать его, чтобы проверить действительно ли настолько хорош этот парень из мастерской, на роль которого его пригласили. Возможно, в этот раз Сильвио предложит роль поскромнее сердцееда, что-то вроде героя «С» или «D» класса.

Когда он читал сценарий и думал о том, как бы деликатно отклонить приглашение, он понял, что механик Паскуаль не только не был героем, он даже не был мужчиной. Персонаж, которого предложил ему сыграть автор был практически клоуном.

Точнее, серьезным клоун. То есть, тем, которому не нужно было шутить, чтобы рассмешить, он сам по себе был смешон. Джани не ошибся ни на секунду: это был именно та сложная интерпретационная работа, которую он полностью освоил за время курсов. И все же, у него были большие сомнения, что эта комическая роль в его исполнении будет хорошо воспринята зрителем. Что ударило в голову Сильвио де Абреу?

Не знал никто. Единственное, что знал сам Джани, - это то, что было в его собственной голове: это необычное приглашение, которое казалось типичным фатальным вызовом, соблазнило его. И это приглашение поступило именно в тот момент, когда судьба преподнесла ему возможность десятимесячной подготовки в голливудской студии, именно комедийного жанра.

Жизнь бросила ему вызов: все или ничего - и не было необходимости повторять дважды, он упоковал чемоданы и отправился обратно в Бразилию.

#

Аппетитная дама средних лет дерзко вышагивала по тротуару на высоких каблуках и мини-юбке, когда доска с колесами выехала из автомастерской на высокой скорости и сбила ее. Тело женщины перевернулось в воздухе и упало плашмя на доску. Механик из мастерской с дьявольскими глазами потянул доску за веревку, притягивая к себе добычу (нетронутую).

Это была теленовелла, но, было впечатление, что мультфильм. Казалось, что направление героев задавалось практически вручную, толкая героев на головокружительные поступки, которые невозможно было себе представить – точно так же как Том преследовал Джери, надсмехаясь над всеми законами физики. С механиком Пашкуалом и Доной Сафирой могло произойти все, что угодно. Даже это. – Теперь ты тащишь меня за веревку! Я тебе не собака! И я не один из тех автомобилей, которые ты чинишь!

Клаудиа Райа также имела амплуа секс-символа на телевидении. Эта красотка уже позировала для Playboy и выделялась, прежде всего, своими длинными ногами. Утвердившись в качестве сериальной актрисы, к удивлению многих, ворвалась как комедийный персонаж на «ТВ Пират». Она могла сыграть все, что угодно - от сексуального до смешного. В «Белиссима» было и то, и другое.

- Что это, Дона Сафира? Позвольте мне сказать...

- Не уходи! Я женщина слова. Ты должен выбрать: либо эта крошка, либо я!

- Но... я даже не знаю, кого из вас...

Каким бы плохим не был Паскуаль, на него невозможно было злиться. Неотесанный парень, практически, большой ребенок. Когда Джани ломал голову, создавая его образ, он зашел в тупик: в этом «мультфильме» он должен был сыграть человека, настолько наивного, каких людей не существовало в Сан-Паулу. Но в Биигуи существовали.

Он решил позвонить Сильвио де Абреу и спросить его, может ли он наложить на механика провинциальный налет. Автор одобрил идею, и механик стал деревеньщиной.

Когда «Белиссима» вышла в эфир, ее восприняли с неким отчуждением. Серцеед появился на экране в роли неуклюжего парня, который постоянно неправильно выражался и оскорблял элегантную даму в каждой сцене. Это был анти-Джаникини. Менее, чем через неделю после премьры, колонка «O Globo TV» дала нулевую оценку Джаникини в этой роли. Критика говорила о слишком наигранной интерпретации. Слишком утрированный юмор терял свою привлекательность.

Сильвио де Абреу просмотрел сцены с Паскуалем перед премьерой и, как будто обладая даром предвидения, предупредил Джани:

- Послушай, ты никогда не делал то, что вы делаете сейчас. Зрителям не понравится. Им покажется это странным. Но я хочу от тебя следующее: продолжай делать то же самое. Мы поговорим об этом позже.

Грусть актера развеялась еще до начала записи. После того, как он впервые ощутил себя в роли Паскоала, адреналин достиг критического уровня. План по преодолению традиционного амплуа серцееда развивался настолько молниеносно, что ни одна стратегия не смогла бы его контролировать: было безумно весело.

Но критика, вышедшая на страницах печатных изданий, не была столь же приятной, и не важно весело им было или нет – но она должна была, как минимум, заставить автора попридержать своего героя второго плана. Впервые, Джаникини не был частью центральной сюжетной линии романа. А внести изменения в персонажей параллельной линии всегда проще.

После первой недели в эфире не произошло ничего особенного. Сильвио также молчал о критике. Может ему просто нужно продолжать идти вперед, как и сказал ему автор? Ответ он услышал с тротуара, когда вышел из студии «Прожак»:

- Давай, Паскуаль! Задай головомойку, зверь!

Прохожий улыбнулся, подняв большой палец вверх, что было редким экземпляром. Не для жителей Рио-де-Жанейро, но для его карьеры. Конечно, он привык к тому, что на него обращали внимание на улицах. Но раньше это делали только женщины. Джани поднял большой палец в ответ, теперь ему придется привыкнуть и к этому жесту. На следующий день, и каждый день с тех пор взрослые мужчины, бородатые, большие мальчики, в костюмах, типы, которые никогда бы не поздоровались с серцеедом из новеллы, теперь приветствовали его дружелюбно - всегда с видом соучастия, и часто со смехом. Эти мужчины узнавали в Рейналдо Джаникини забавного Паскуала.

Что касается женщин, реакция была различной. Фанатичные проявления уступили место более легким и непочтительным:

- Эй, Паскуаль! Заскакочишь в мой гараж, чтобы поменять мои шины? И мне без разницы со смазкой или без, ок?

Спустя месяц после выхода новеллы, улица уже четко дала понять Джани: он перепрыгнул через барьер своей красоты. Зрители не были в восторге от роли, но были в восторге от актера. И критика тоже. Снова колонка «O Globo TV» решила поставить ему оценку. Но только теперь это была 10.

Прохожая, которая пригласила Джаникини посетить ее гараж для смазки, вдохновилась сценами из сериала. Сцены Джаникини и Клаудии Райи были очень чувственными – роковое влечение, полное сумосшествия и очарования.

- Только такой грязный и отвратительный ремонтник, как ты, мог заставить меня пройти через этот позор... - актриса говорила это, но двигалась в противоположном направлении от своей речи, хватая механика жадно.

- Невозможно представить! Я прячусб от своего сына! Как будто я преступница... Не смей подходить ко мне (хватает его за бедра)! Держитесь подальше (притягивает его бедра к себе) от меня!

Оба торопятся закрыть железные ворота мастерской и побыстрее отдаться во власть друг другу там же. Дона Сафира была незамужняя женщина, у которой в качестве одного из основных кандидатов в мужья был ее же бывший муж и отец ее детей. В то же время она отдавала себя запретной любви с бедным механиком в его мастерской в ​​любое время суток.

Ее собственные моральные принципы (и принципы ее семьи) не позволяли ей вступать в отношения с неотразимым бедняком, в то же время, она ревниво требовала, чтобы он больше не с кем не встречался кроме нее, продолжая встречаться в тайне от всех. Он отвечал, что их связывает просто секс, и эта смесь из марализма и страсти всегда заканчивалась в постели - или, точнее, на матрасе в мастерской.

Клаудиа Райа был одной из муз Биригуйского мальчика и вдохновила его на начало половой жизни - он спроектировал актрису на Сабрину за схожее изобилие форм. Когда произошла первая встреча Джаникини и Клаудии в студии Глобо между ними сразу же возник магнетизм. Казалось, что они всегда были парой. Соучастие и удовольствие быть вместе перешло на персонажей, и дуэт произвел фурор в «Билиссима».

Параллельный сюжет был в центре внимания, конкурируя со злобным шоу Биа Фалькао, героя Фернанд Монтенегро, занимавший почетное место среди великих гадюк телевидения. Сильвио де Абреу пришлось отказаться от идеи женить Паскуала на своей школьной подруге (Клаудия Абреу), потому что Бразилия могла разачароваться в нем навсегда. Паскуаль и Сафира уже стали единым целым со своей собственной жизнью.

Затем автор решил ввести следующий диалог механика, чтобы убедить мадам, остаться с ним при свете пары фар в мастерской:

- Разве я не прав? Если ты хочешь выйти замуж за кого-то, то выходи за меня. Сафира ответила поучительным тоном, почти как учительница начальных классов:

- Паскуаль, как я могу выйти за тебя? Ты бедный ремонтник. Ты невежественный, полный тупица... Теперь я нашла человека, который меня по-настоящему любит, человека, который очарован моей душой, а не только телом...

- Какая душа! Мужчина, есть мужчина, как он может любить женскую душу? Разве что он не от мира сего, дочь моя.

- Ой! Ты ничего не смыслишь в поэзии, тонкости, тайнах человеческой души, чувственности...

- Я даже не знаю, что такие вещи существуют, нет. Ты же сама знаешь, что значит для меня чувственность женщины, не так ли, сеньора Сафира? (Его руки уже трогали ее грудь).

- Ах, какой же ты тупой (полностью растаяла).

- Но это я, всегда был я, не так ли, сеньора Сафира? Сеньора никогда не жаловалась раньше...

Тогда Сильвио де Абреу и Денизе Сарасени решили раскрыть всю силу любви запретного романа. Огромную силу. В животном сексе на втором этаже мастерской, вибрация постели заставит сотрясаться все вокруг, как в фильме-катастрофе во время землетрясения, пока не рухнет передняя стена мастерской - и выставит на всеобщее обозрение голых любовников.

С четырьмя наградами за лучшее исполнение роли второго плана (в том числе «Качество» Бразилии 2005) Джаникини завершил сьемки в своем пятом романе. В разделе «О Globo TV», обозреватель Патрисия Когут нарушила правило десятибальной оценки и поставила Джани 20 баллов.

Но жизнь научила актера не полагаться на похвалу. И когда кто-то хвалил его, он уже ждал оговорку: "превзошел свои максимальные возможности", "подвергся критике в начале," "мог бы и лучше, если бы приложил усилия" и т.д. Было ощущение, что хвалить его было чем-то практически политически некорректным - и казалось, что нужно извиниться, если хочешь хорошо отозваться о его работе.

Но теперь никто не извинялся. И признание Паскоала общественностью, в конечном, итоге приведет его на путь политики. Джаникини станет кандидатом на выборы в 2006 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: