Байландо в сторону

Курильщик марихуаны со стажем, Рейналдо Джанекини, предложил попробовать разок своей возлюбленной, которая никогда не курила до этого. Она хотела ощутить эффект после травки, но пожаловалась, что ничего не почувствовала.

- Проглоти воздух, когда вдохнешь... Спокойно, не надо так сильно вдыхать! Она рассмеялась над его комментарием, хотя причины для смеха не было, и вот она уже смеялась бесконтрольно, когда произнесла в третий раз: "Я ничего не чувствую." У него уже прошла стадия смеха, но глядя на свою смешную подругу, он также не смог удержаться и рассмеялся, что было сил. Он остановился лишь тогда, когда приехала полиция. Она не остановилась.

Это была сцена из фильма «Дива», с Лилией Кабрал, которая стала проблемой для Джани. Не из-за марихуаны. Он не курил в реальной жизни, не любил это. И не употреблял кокаин. Перепробовал все, как и требовала его философия, но его препарат для веселья был алкоголь. Он мог пить виски или водку всю ночь, не теряя равновесия, без похмелья на следующий день и без привыкания. Он прекрасно обходился и без него. Употребление марихуаны в фильме не доставляло ему никаких проблем - фильмы и пьесы давали ему шанс перестать быть хорошим, хотя бы в романах. Проблема была иной.

Он отказался от приглашения Лилии Кабрал, объясняя, что у него не было времени на сьемки. В конце 2007 года он был занят в сьемках сериала «Семь грехов», начал репетировать пьесу «Сладкое удовольствие» режиссера Марилии Пера, и снимался в полнометражном фильме «Секс или Любовь?» Вольфа Майя, а на очереди уже был сценарий «Между носовых платков», от которого он хотел отказаться (из-за отсутствия времени). И еще в дополнение ежедневные тусовки, которые были важнее всего.

Лилия не смирились с отказом, и режиссер Хосе Алваренга младший пригласил его на разговор. Джани пошел из вежливости, потому что о том, чтобы принять еще одно приглашение на работу не было и речи. Но он вышел из кабинета режиссера принятым на роль. Он сердился сам на себя:

- Почему я никогда не могу сказать «нет», черт возьми? Когда я найду время для сьемок?!

Разве что только глухой ночью. Так оно и было. До рассвета Джани снимался в той смешной и ужасной сцене с марихуаной, которая произвела большой успех в кино.

Теперь он должен был бежать обратно в мотель. Работа.

Человек, который не мог сказать «нет», получил сценарий от колумбийского режиссера Густаво Роа и почувствовал несправедливость. Из-за своего мелкого любопытства и огромной неспособности противостоять другим, Джани обещал прочитать более 100 страниц, зная, что сможет прочитать не больше 10 – не говоря уже о нехватке времени для изучения глав романа, текста пьесы и всего остального.

Он пробежал текст глазами свверху вниз, чувствуя больше вины, чем надежды прочитать его до конца. Воздушный мост между Рио и Сан-Паулу - эти священные 45 минут сна, которых было недостаточно для прочтения сценария, но которые он все-таки решил использовать для решения, поставленной задачи. По крайней мере, чтение по диагонали может быть использовано в качестве аргумента, чтобы избавиться от попутчиков.

Едва Джани вышел из самолета, ему позвонил режиссер фильма «Между носовых платков». У него было мало времени, и он просто звонил уточнить: может ли он расчитывать на его участие в фильме.

История происходила в мотеле, между мужчиной и девушкой, которые только что познакомились в ночном клубе и влюбились в друг друга с первого взгляда. Не зная ничего друг о друге, они ощущали полную гармонию. Через некоторое время после удовлетворения сексуального голода они начали говорить о том, кем они были, откуда пришли и куда идут. Потом разругались.

Джани закончил чтение в восторге. Мгновенная вспышка любви между двумя людьми: близкими и незнакомыми; любовь без прошлого и будущего - это было именно то, чем он жил во времена его приключений на стороне «Б». Он должен был сняться в этом фильме.

Нужно было выкроить время для 12 съемочных дней в мотеле, и только. Когда он пришел в то место, где будет снят фильм, чтобы играть роль вместе с единственной актрисой - Паолой Оливейра - понял, что в фильме не было костюмов. Когда действие фильма происходит в мотеле героям одежда просто не нужна. И актерам, соответственно, тоже. Производство фильма не предпологало использование каких-либо сценических средств, чтобы скрыть интимные части тела.

Это был Джаникини, актер, который не смог раздеться в пьесах Хосе Селсо Мартинес Корреа, короля обнаженных сцен. После появления в костюме и галстуке в оргии «Касильда!», после испытаний в пьесе «Золотой Рот» он снова вернулся к обнаженным сценам Зе Сельсо. В очередной раз Джани глубоко вдохнул и сказал, что ему не очень комфортно раздеваться. И снова режиссер пойдет ему на встречу. Но перед премьерой он решил открыться перед всем актерским составом Мастерской:

- Черт, я чувствую себя ужасно! Невозможно! Я уже дважды принял нежелание Джани раздеваться на сцене. Я уважал этого парня. Вскоре я перестану уважать кого-либо!

Тема повторилась и с режиссером «Между носовых платков», актер поставил условие, чтобы в фильме не было сцен полной обнаженности. Но вещь, которая была не очень то и нужна в фильме «Между носовых платков» как раз и было нижнее белье, было сложно не использовать обнаженные сцены - не для многотысячной аудиторией, но для десятков зрителей, в прямом эфире. И он уже не знал, что хуже.

Он видел, что чем он больше стеснялся, тем хуже ему становилось. И решил переломить свое отношение. Вошел в студию, сняв всю одежду, без промежуточной стадии белья. Команда смотрела по сторонам, отвлекая взгляд, чтобы уменьшить смущение. Визажист церемонно рассматривала его: ей предстояло нарисовать маленький знак на ягодицах, что-то вроде гвоздики. Джани увидел, что ситуация была почти патетической и решил поскорее разрядить атмосферу:

- Все в порядке, любовь моя. Можешь разрисовать мою задницу.

После этого все расслабились. В том числе и он сам, теперь в течение 12 дней он будет ходить полностью обнаженным по съемочной площадке, спокойно, как если бы он был индейцем. Вызов был преодолен. Или почти преодален.

Когда фильм был смонтирован, он попросил посмотреть его и был поражен. В сцене, где его персонаж играл в стриптиз со своей партнершей, он появился, прикрыв трусами свой пенис. Камера переключилась обратно на Паолу, и он отбросил трусы в сторону в момент, когда ее голова скрыла его наготу. Однако, камера "украла" на несколько секунд изображение его пениса, и режиссер оставил этот образ в фильме.

В ярости, Джани приказал не только "обрезать сцену", но подготовить новый контракт, который он собирался подписать немедленно. Если хоть доля секунды этого образа просочится в любых средствах массовой информации, то он будет иметь право на компенсацию в миллионы.

Джани надеялся, что ему никогда больше не придется проходить, через подобное безумие, но его уже ждало следующее: звезда кино и музыки Марилия Пера пригласила его спеть в живую.

Скорость, с которой он отвечал «да» на все что угодно, привела к тому, что он осознал размер трагедии лишь накануне того дня, когда она должна была наступить. Определенно, он сошел с ума.

#

День еще не родился, когда Джаникини прибыл в аэропорт Конгоньяс. Он только что закончил сьемки в рекламной компании, которые закончились на рассвете и уже утром он должен был прилететь в Рио-де-Жанейро для записи новеллы. У него было ощущение, что он больше, чем просто устал. Его выносливость была необычайной, но лампочка истощения уже начала мигать.

Он сел на стул в зале ожидания вылета, разумеется, в стороне от других пассажиров, в солнцезащитных очках и кепке на голове, с козырьком, натянутым на глаза – предпринял все возможные меры, по крайней мере, он так думал, чтобы какая-нибудь поклонница не застала его в таком плачевном состоянии.

Он сидел, уставившись в пол, и краем глаза заметил, что кто-то приближается к нему. Он уставился в одну точку, не поднимая лица, но вскоре девушка предстала перед ним, улыбаясь. Его раскрыли, и ему пришлось предпринять монументальные усилия, чтобы быть вежливым.

- Привет, могу ли я сфотографироваться с вами?

Человек, который не умел отказывать, имел непреодалимое желание сказать «нет».

Он настолько погрузился в усталость, что его настроение начало резко скакать. Хотя раньше у него всегда было стабильное настроение, теперь он жил ежедневными перепадами от эйфории до депрессии. В тот момент, оно было на уровне ближе к отрицательному полюсу, с терпением ниже нуля.

- Эй, Джаникини? Вы можете сделать снимок со мной?

Приложив максимальные усилия, чтобы обуздать свое раздражение, он встал и пробормотал "хорошо". Возможно, это был самый быстрый способ избавиться от этой ситуации. Девушка дала камеру другу, встала рядом с актером и высказала пожелание:

- Ой, ну что за скучное выражение лица? Вы ведь можете улыбнуться, да?

Поклонница, в довершение ко всему, хотела руководить им. Он решил, что будет лучше проигнорировать комментарий и попросить побыстрее сделать это чертово фото, как девушка выдвинула новое требование:

- И снимите эту кепку, иначе никто не поймет, что это именно вы на фото со мной...

Она еще не знала, что сожгла последний предохранитель доброты идола своей болтовней. По крайней мере, сейчас она увидит в нем достаточно энергии:

- Моя дорогая, послушайте: вы увидели меня в кепке, да, и, тем не менее, узнали меня, не так ли? Так и есть. В таком случае, я сниму кепку лишь в том случае, если вы снимете блузку и бюстгальтер, ок?

Девушка распахнула глаза от удивления и попыталась воскликнуть "что?", но голос запнулся.

Он продолжал:

- Эй, я думаю, что это справедливо! Вы же хотите, чтобы я убрал часть одежды? Так что я имею полное право просить вас о том же. И тогда вы увидите мои волосы, а я ваши тити.

Девушка быстро удалилась с колеблющимися ощущениями между злостью и страхом. "Какой тупой парень! "сказала она, отойдя на безопасное расстояния, не зная, что еще может прийти ему на ум.

Круговорот, в котором жил Джани, оставил отпечаток на его личности, и он вынужден был констатировать печальный факт: будучи всегда приветливым человеком, сейчас он был на пути к озлобленности. Среди различных людей, которые вращались на его орбите, он определил очертания сладких вампиров. Это не были те вампиры Риты Ли, которые убивали любовь. Они говорили сладкие вещи тебе в глаза, но подсовывали отраву за спиной.

После сближения с последней подругой, хорошей девушкой из мира искусства, он обнаружил, что она была из этой же категории людей. Рядом с ним она показывала чистое удовольствие; в его отсутствие, чистую манипуляцию. "Подруга" дошла до того, что опорочила его имя в определенных кругах, движимая чем-то средним между садизмом и злостью. Когда Джани раскусил ее игру, он решил позвонить ей. Он говорил тоном учителя:

- Послушай, я хочу для тебя только лучшего. Но я хочу так же попросить тебя, если ты встретишь меня на улице, не здоровайся со мной, потому что я не поздороваюсь с тобой однозначно. Ты глубоко заблуждаешься, если думаешь, что мне нужна дружба такого бесприципного человека, как ты. В этом твоя ошибка. Я звоню тебе лишь для того, чтобы ты поняла, что я не хочу видеть тебя в своем обществе.

Среди многочисленных смешанных сигналов доброты и предательства, с плотным расписанием, как в личной, так и професиональной жизни, с которым было бы сложно справиться, даже в том случае, если бы у него был двойник, Джаникини остро нуждался в помощи.

Ему нужен был человек, которому он сможет доверять свои счета, который сможет организовать его жизнь в упорядоченную схему, которая не будет холодной и безразличной. В течение 8 лет его импрессарио был Маркос Брандао, но сейчас пришло время, чтобы завершить этот этап – и создать новую уникальную структуру, которая будет только его. Решение материализовалось прямо у него на глазах.

Познакомившись с Сиру, который предсказал ему путь в качестве модели, Джани был впечатлен людьми, обладающими даром - заглядывать вперед, чтобы увидеть будущее. Через Прету Жил он узнал чуть больше про дар предвидения. Предсказатель по картам Таро был очень уверен в своих прогнозах, и более того, Даниэль, сам по себе, был приятной компанией. Когда актер сказал ему о возникшей потребности организовать его жизнь, он как будто эхом отразил все его желания: Даниэль рекомендовал создать его личный кабинет, и сам предложил управлять им.

Это стало большим облегчением. Джани подписал акт о сотрудничестве и передал все свои финансы в руки своего нового друга, и восторженно погрузился в работу в театре.

Но первым делом он должен был научиться петь. Было лучше, если Марилия Пера, музыкальная дива и режиссер «Сладкого удовольствия», никогда не узнает, что главный герой ее пьесы, будучи мальчиком, имел серьезные проблемы с пением.

В возрасте 11 лет, он сказал, одно из немногих «нет» в своей жизни. Он учился игре на фортепьяно, выбрав этот инструмент, зная, что это была мечта его матери. Отрепетировал специально для Элоизы ноктюрн Шопена до совершенства. В конце концов, она сказала сыну, что из него получится великий пианист.

Но она еще не знала, что уже в возрасте 11 лет, Джани стал самым унылым пианистом в мире. Тем не менее, он продолжал занятия, но в один прекрасный день его терпение лопнуло, он набрался храбрости, позвал Элоизу на разговор и объявил:

- Мама, я не собираюсь учиться игре на фортепиано. Я ненавижу фортепиано.

Пораженная этим заявлением, Элоиза решила твердо стоять на своем. Она хотел сказать ему, что он не должен сдаваться в таких простых вещах. Но будучи опытным педагогом, она знала, что нельзя использовать ребенка в качестве средства достижения своих собственных желаний. Она с трудом проглотила решение мальчика и предпочла не говорить ему о том, что это выглядело так, как будто он сдался.

Джани был частью школьного хора. Но руководитель не имел никакого сочувствия к нему. Он наступал на ногу мальчику на всех прослушиваниях, всегда по одной и той же причине: он фальшивил. Элоиза была уверена, что он отказался от фортепиано, потому что был травмирован музыкой, так как его практически просили заткнуться, когда он начинал петь.

В Рио-де-Жанейро, 25 лет спустя, Элоиза наблюдала метаморфозы. Красивый голос ее сына возник на сцене и наполнил весь «Teatro dos Quatro»: сильный, умеренный - и настроенный. Это было чудо Марилии Пера.

И это было чудо непробиваемой стены характера Джаникини (убить или умереть), которое заставляло скорпиона превращаться во что угодно. Из модели в сердцееда телевидения, из комического актера в певца. С развитием художественной зрелости, метаморфозы стали происходить еще проще и быстрее. В мае 2008 года на сцене, рядом с Камилой Моргадо, Джани превратился еще и в танцора - великого танцора.

Создавая юмористическую пародию на глупость 80-х годов - первоначально сыгранную Марко Нанини и Марилией Пера – Джани приходилось менять наряды несколько раз, не оставляя сцену, и воплощать в жизнь еще более сложные образы, но им было настолько весело, что создавалось ощущение, что они пара детей в парке аттракционов. После того, как он сыграл еще одного положительного героя в новелле Валсира Карраско (его персонаж в «Семи грехах» очень скучный), Джани счел участие в пьесе «Сладкое удовольствие» самым счастливым моментом в его карьере.

Он не хотел покидать сцену ни за что в этом мире – даже в 40-градусной горячке. Менее чем за два месяца до премьеры, ему пришлось бороться с упрямым гриппом, который оказался инфекционным заболеванием горла, которое, в свою очередь, вылилось в различные аллергические реакции, и было неизвестно, откуда они взялись.

Его организм представил счет жизни на пределе - или за пределом. Но он не хотел останавливаться. Сцена была для него чем-то вроде самолечения, и он выйдет на нее в любом случае. Радость выхода на сцену воскрешала его каждую ночь.

Это продолжалось до 24 июля, когда Джани не смог спасти себя при помощи магии театра, расположенном в торговом центре в Гавеа. Теперь его придется спасать несколькими кварталами выше по улице, в отделении интенсивной терапии клиники «Святого Винсенто» - куда его привез продюссер Эдуардо Барата. В тяжелом состоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: