Для упрощения динамических расчетов пренебрегаем в уравнении движения теми слагаемыми, которые вызывают динамическую ошибку:


- время, при котором угловая скорость достигнет значения 
Рассмотрим режим разбега для линейной характеристики двигателя и нагрузки

где s – крутизна статической характеристики двигателя,
- начальная угловая скорость,
- среднее ее значение.
Отсюда

Разделим все выражение на s+υ:

- корень характеристического уравнения

Константу С найдем из начальных условий:
При 

Разбег с учетом динамической характеристики двигателя:

Разделим обе части последнего уравнения на s:

Если Если
, то корни являются комплексными сопряженными то корни являются вещественными и отрицательными, разбег затухающий колебательный, угловая скорость в процессе разбега достигает значений, превосходящих
, что часто является нежелательным.
Если
, то корни являются вещественными и отрицательными, разбег апериодический.
6.5. Улучшение показателей качества машины
| Характер разбега | колебательный |
| Неравномерность вращения | 9% |
| Перекладка зазоров в приводе | есть |
В данном случае нам нужно устранить колебательный характер разбега и перекладку зазоров. Для этого поставим маховик на валу двигателя с моментом инерции Jдм =0.2
| Характер разбега | апериодический |
| Неравномерность вращения | 5% |
| Перекладка зазоров в приводе | есть |
масса маховика
; плотность стали
; объем
. Если принять
, то
, отсюда радиус маховика


Масса маховика


После улучшения присутствует перекладка зазоров в приводе поставим тормозную колодку

Оставляем двигатель данной мощности
Перекладка зазоров, после установки тормозной колодки исчезла
| Характер разбега | апериодический |
| Неравномерность вращения | 5% |
| Перекладка зазоров в приводе | нет |

Выводы
Цель курсового проекта – разработка гидропульсационной машины. После геометрического и кинематического анализа двух прототипов станка, был выбран первый прототип, поскольку второй не удовлетворял заданным критериям. Далее был проведен силовой расчет выбранного механизма с последующим определением всех реакций, сил и моментов действующих в машине, а также подобран двигатель 2ПН180М и планетарный редуктор, проведены оценки внешней и внутренней виброактивности агрегата.
Получен апериодический характер разбега, достигнуто знакопостоянство движущего момента.
. Список литературы
1. Теория механизмов и машин / М.З.Коловский, А.Н.Евграфов, А.В.Слоущ, Ю.А.Семенов. – М.: Академия, 2006 – 560 с.
2. Евграфов А.Н. Расчет и проектирование механизмов и машин с помощью ЭВМ: Учеб. пособие/ СПб.: СПбГТУ, 1992. – 80 с.
3. Кожевников С.Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.М. Механизмы. – М.: Машиностроение, 1965. – 1060 с.
4. Крайнев А.Ф. Механика. Фундаментальный словарь. – М.: Машиностроение, 2000. – 904 с.
5. Механика машин: Учеб. пособие для втузов/ Вульфсон И.И., Коловский М.З., Семенов Ю.А., Слоущ А.В. и др.; под ред. Смирнова Г.А./ М.: Высш. шк., 1996. – 511 с.
6. Пейсах Э.Е., Нестеров В.А. Система проектирования плоских рычажных механизмов. М.: Машиностроение, 1988. – 232 с.






